№37 (587) 15 сентября 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№37 (587) 15 сентября 2012 года | Правосудие
Наталья РАДКЕВИЧ

Жадность – не порок?

Автовокзал застрял в уголовных делах, дрязгах, скандалах и мутных схемах. И выпутаться из них не может на протяжении нескольких лет
Автовокзал застрял в уголовных делах, дрязгах, скандалах и мутных схемах. И выпутаться из них не может на протяжении нескольких лет

«ПО» выяснил, как частная компания за 800 тысяч рублей стала собственницей программы по продаже билетов, в то время как автовокзал потратил на разработку этого продукта порядка 2 млн рублей.

Пермский автовокзал (краевое унитарное предприятие) «потряхивает» на протяжении послед-них лет. Приватизировать его не получилось, но поживиться многим (а главное – знакомым все лицам!) все-таки удалось…



Только присказка

Когда в 2009 году «ПО» писал о том, что Андрей ОГИБАЛОВ трудоустроился в краевое унитарное предприятие «Автовокзал», все удивленно вопрошали: «Какой это Огибалов? Тот самый? Так он же сидит!» Сидел. Правда, недолго (см. справку «За что сидел Андрей Огибалов?»).

Почти сразу после освобождения г-н Огибалов стал наносить частые визиты на «Автовокзал», в итоге – стал заместителем генерального директора.



Руки загребущие, глаза завидущие

В 2010 году заместитель директора автовокзала Андрей Огибалов поспособствовал заключению договора на приобретение электронной системы продажи билетов ООО «Карс».

Несмотря на то, что на программу были потрачены порядка 2 млн бюджетных рублей, фирма «Карс» как будто выиграла ее по конкурсу за 800 тыс. руб. Сотрудники автовокзала тогда были против этой передачи программы частной фирме. Но руководство в лице Огибалова объясняло, что, мол, нет у автовокзала специалистов для поддержания программы. И программа досталась конторе, лоббируемой Огибаловым. Более того, в случае расторжения договора с «Карсом» программный продукт отчуждается у краевого предприятия.

По нашим данным, за предоставление IT-услуг фирма получает по 1 рублю с каждого (даже льготного) проданного автовокзалом билета.

Кто же так радел за «Карс»? Господин Огибалов. Кстати, проработал он на ниве пассажирских перевозок недолго – вскоре после заключения договора с «КАРСом» и уволился.

Позже полицейские ГУВД по Пермскому краю уже точно выяснили, что эту систему в течение двух лет разрабатывали программисты автовокзала, и задались вопросом – почему же программа оказалась в частных руках. Но на этом все и завершилось…

На какое же непреодолимое препятствие наткнулись стражи порядка? Рассказываем.



Степень аффилированности

Учредителем и директором ООО «Карс» значится Сергей ЖИЖИН. Что же у них общего может быть с г-ном Огибаловым? Да вот же он – их общий знакомый – никто иной как г-н Валерий СУХИХ, ныне спикер Законодательного собрания Пермского края!

Начнем с того, что офис «Карса» – по адресу «Пермфармации»: на ул. Лодыгина, 57.

Г-н Жижин является также учредителем ООО «Капитал-Ф» и ООО «Автотранспортное предприятие «Фармация». Чей это «аптечно-транспортный» бизнес, известно – Валерия Сухих, чудом избежавшего уголовного преследования по делу об ущербе бюджету при приватизации муниципальных аптек…

Так что, вот она, ниточка. Как видно, связь со своим бывшим патроном г-н Огибалов не терял и действовал на автовокзале, возможно, в его интересах. Курочка клюет по зернышку, само собой.


Раньше за этой вывеской находилась комната отдыха для водителей и кондукторов. Теперь там мини-гостиница (плата за ночь от 500 до 1000 руб. за комнату).


Как вы думаете, с этого платятся налоги? И еще интересно, где сейчас проводятся предрейсовые осмотры водителей?

 

справка «ПО»


За что сидел Огибалов?


Расследовать дело Огибалова правоохранительные органы начали после публикаций журналистских расследований в «ПО». 28 июля 2005 года г-н Огибалов, на тот момент заместитель председателя департамента соцразвития администрации Пермской области (подчиненный г-на Сухих) был задержан при получении взятки. Он требовал с одного бизнесмена 10 тысяч долларов за победу в тендере на закупку угля для льготных категорий граждан. Около 19.00 бизнесмен привез к Универсаму (ул. Борчанинова) 10 тысяч предварительно меченых долларов и передал их Огибалову.


Было возбуждено уголовное дело по статье «Получение взятки в особо крупных размерах». В мае 2006 года суд признал Огибалова виновным и приговорил к 4 годам колонии строгого режима. Освободиться г-н Огибалов должен был только в 2010 году. Но, пробыв в заключении 1 год 3 месяца и 18 дней, сумел освободиться условно-досрочно и вышел на волю в феврале 2009 года. Так что его появление на свободе – отнюдь не коллективные галлюцинации. Четыре года по приговору обернулись совсем иным сроком. А «строгий режим» превратился в работу в хозотделении. Во время следствия из областной администрации Огибалов уволился, но продолжал трудиться в составе городской избирательной комиссии – как раз тогда была довольно жесткая по своему накалу избирательная кампания по выборам главы города и депутатов гордумы.

 

мнение


Владимир МЕЙТЕС (ООО «Автоальянс», Краснокамск), перевозчик, рассказавший непростую историю своих взаимоотношений с новыми хозяевами автовокзала.


– Пассажирскими автоперевозками начал заниматься в 1985 году. Вся система перевозок была отлажена, хорошо функционировала. Работал со многими директорами автовокзала, они были профессионалами. Их статус просто обязывал. Но с приходом новой команды все изменилось. И реально всем руководил Андрей ОГИБАЛОВ.


Новая команда начала с того, что все сдала в аренду. Затем увеличила тариф. Раньше по договору мы должны были перечислять автовокзалу 9,5% от объема проданных билетов, а они увеличили эту сумму до 17,1%. Причем еще накрутили НДС (изначально было 14,5%), хотя и я, и они работают без НДС. То есть сумму НДС куда кладут?


Еще изобрели новшества в отношении штрафов. Раньше за срыв рейса предусматривался штраф 50 руб., и платили мы его в бюджет. А они увеличили до 500 руб., и теперь эту сумму мы должны выплатить арендатору имущества автовокзала.


Занимаюсь перевозками из Краснокамска – в Пермь, Березники, Оверята, поселок Майский, Северокамск и Нытву. На автовокзале Краснокамска арендовал три комнаты для организации перевозок, пересчета денег, выдачи денег. Была предусмотрена и комната отдыха для водителей и кондукторов.


Новая команда все отняла. И теперь, чтобы провести даже предрейсовый осмотр водителей, мы вынуждены ютиться в разных комнатушках.


Однажды был случай. Мой водитель, заезжая на автовокзал, сбил шлагбаум. Но ведь автобус-то застрахован по ОСАГО, и все можно было решить законным путем. А арендатор сразу сказал, чтобы я выплачивал 70 тыс. руб. Ни сметы, никаких других документов, где было бы указано, сколько было затрачено на ремонт шлагбаума, мне не предоставили. Именно поэтому я до сих пор не подписал с ними договор.


И посмотрите – сам автовокзал уже давно не соответствует никаким требованиям. Его нужно переносить в другое место. Разве арендатор будет этим заниматься? У него единственная цель – разбогатеть.


Вместе с другими перевозчиками мы обращались в различные правоохранительные органы, но результата это не принесло.

к сведениюГосударство в государстве


УФАС по Пермскому краю стабильно находит в деятельности пермского автовокзала нарушения. Перевозчики уже устали жаловаться.


Автовокзал занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг перевозки. Как монополист – ограничивает права то перевозчиков, то пассажиров. В начале этого года УФАС по Пермскому краю выявило многочисленные нарушения в типовом договоре, который автовокзал заключает с перевозчиками, – навязывает перевозчикам невыгодные условия. Например, запрещает продавать билеты водителям, проводит проверки автобусов, штрафует безбилетников и самих перевозчиков. По закону хозяйствующие субъекты не имеют права брать на себя функции контрольных органов. Именно поэтому в действиях автовокзала усматриваются признаки нарушений закона «О защите конкуренции».


Пермское УФАС возбуждало несколько дел в отношении арендаторов имущества ПГУП «Автовозкзал»: ООО «АВ-Реал», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Запад», ООО «Альянс» и ООО «Пегас» (учредитель этих компаний – ООО «Управляющая компания Автовокзалы Прикамья», ее директорами были Сергей КАНЦУР, Андрей ОГИБАЛОВ, Олег СЮЗЕВ (тоже имеет прямое отношение к «Пермфармации»).


УФАС потребовало прекратить нарушения антимонопольного законодательства. Но нарушители никаких мер к исправлению не предприняли.


Также краевое УФАС возбудило антимонопольное дело в отношении ПКГУП «Автовокзал» и ООО СК «Транско». В стоимость билета на междугородные автобусные рейсы в кассах «Автовокзала» был включен страховой взнос на добровольное страхование от несчастных случаев.


Как отметил руководитель Пермского УФАС России Дмитрий МАХОНИН, в этой ситуации услуги по страхованию являются добровольными, и каждый пассажир имеет право сам принимать решение, страховать или нет свою жизнь и в какой организации.

документально


Из письма работников автовокзала главному


федеральному инспектору по Пермскому краю


(2010 год):


«Господин Огибалов А.Н. стал появляться в здании управления ПКГУП «Автовокзал» несколько ранее, чем был назначен на должность заместителя гендиректора. Он протежировал некую фирму ООО «КАРС», которая пыталась выкупить у предприятия программное обеспечение по автоматизированной системе продаж автобусных билетов, самостоятельно разработанное и внедренное силами работников ПКГУП «Автовокзал». Целью приобретения ставилась якобы «дальнейшая модернизация» программы уже силами ООО «КАРС» и внедрение, а также обслуживание ее на тех же самых кассовых автовокзальных точках (естественно, за определенную ежемесячную плату).


Огибалов А.Н. и не скрывал, что на предприятие он «зашел» с определенными задачами, и за его спиной стоит самый мощный административный ресурс в виде председателя правительства Пермского края Валерия Сухих. Не встретив должного «понимания», г-н Огибалов А.Н. ретировался, но исключительно с целью «зайти» на предприятие уже в должности заместителя директора. Теперь он мог начинать руководить абсолютно законно и беспрепятственно».

 

Просмотров: 2269


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 17.09.12 | Автор: 
Может стоит внимательно приглядеться к сотрудникам ситсемы исполнения уголовных наказаний?Не присутствует ли здесь отлаженная схема по снижению отбытия уголовного наказания за денежное вознаграждение?
Добавлено: 17.09.12 | Автор: 
Проследить и проанализировать эту схему в компетенции прокурорского надзора за исполнением наказаний и отдела по борьбе с коррупцией УФСБ.
Добавлено: 19.09.12 | Автор: 
Кругом одна коррупция
Добавлено: 19.09.12 | Автор: 
The grabbing hands
Grab all they can
All for themselves
After all
It\'s a competitive world
Everything counts in large amounts

m.l.GORE 1983
Добавлено: 25.09.12 | Автор: 
у Вас тут коментарий то птички должны оставлять?
Добавлено: 25.09.12 | Автор: 
судя по их размеру - да... или люди без фактов и без фантазии...
Добавлено: 25.09.12 | Автор: 
Про арендаторов ни чего сказать не могу.Но, господин, который обслуживает маршрут до п.Майский делает это преотвратно.Срывы на этом маршруте–это нормальн.Да побольше его надо штрафовать!В срывах тоже арендатор виноват?Он ещё жалуется.
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
репортаж
комментарии НЕДЕЛИ
Я же говорил!
Правосудие
Градостроительство
угол зрения
Здравоохранение
Проблема
рокировка
неформат
колонка редакции

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта