№3 (453) 30 января 2010 года

До встречи в суде, «Новогор»!

№3 (453) 30 января 2010 года
Тариф не юбка – сколько ни задирай, приятней не станет.

Как и предупреждал «Обозреватель» в предыдущем номере (см. статью «Как в прорву»), предполагаемое с 1 марта повышение тарифа «водяным монополистом» Перми, компанией «НОВОГОР-Прикамье», вряд ли уложится в установленный РЭК предел на 2010 год – 17 процентов. Сомневаться в этом заставляют как странные обстоятельства, сопровождавшие расчет надбавки, так и банальный арифметический подсчет, проделанный Ассоциацией собственников жилья «Пермский край».

Вода в тумане

Вообще нормальный деловой подход предполагает, что сначала определяют цену товара, а потом честно говорят – а теперь накидываем на нее столько-то процентов для реализации инвестиционного проекта. И уже потом смотрят, уложились в установленные рамки или нет. Однако участники «круглого стола» по проблемам водоснабжения, проведенного 18 января этого года в мэрии Перми, а также заседаний комитета по экономической политике гордумы 19 и 25 января как черт от ладана шарахались от простого вопроса – а сколько будет стоить вода в городе без пресловутой инвестиционной надбавки?

Председатель комитета по экономической политике Альфред ХАЙБРАХМАНОВ в ответ на соответствующий вопрос присутствовавших общественников (как же, мэрия вовсю изображает открытость!) заявил, что у него нет полного пакета документов по этому вопросу, а если вам надо, обращайтесь с письмом в соответствующую организацию. Ну, а если и «Новогор» не ответит – тогда в суд.

Зам. главы администрации Перми Сергей ЮЖАКОВ был более дипломатичен и долго рассказывал председателям ТСЖ и ЖСК, что размер инвестиционных надбавок был рассчитан в соответствии с ФЗ № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и с решением думы «Об утверждении инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения и водоотведения Перми на 2006-2025 годы». Замечательно, ответили общественники, теперь давайте смотреть федеральный закон, пункт 4 статьи 3 которого говорит, что организации коммунального комплекса обязаны обеспечить свободный доступ к информации о надбавках к тарифам, которые подлежат регулированию. Далее пункт 5-й той же статьи поясняет, что свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса путем ее опубликования в СМИ, включая Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. Наконец, пункт 8 прямо указывает, что информация о регулируемой деятельности не может быть признана коммерческой тайной организаций коммунального комплекса. И где оно?

Чтобы самим понять, насколько обоснованно «Новогор» в очередной раз задирает тариф и чьи интересы защищают депутаты, экая в ответ на простые вопросы, у общественников, по идее, должны быть на руках такие интересные документы, как:

– утвержденный порядок определения методов регулирования тарифов на товары и услуги коммунальных организаций, расчета тарифов для потребителей;

– согласованная производственная программа водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включающая в себя расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей, а также расчет соответствующих им тарифов;

– наконец, документы, подтверждающие проверку обоснованности инвестиционного проекта и установления соответствующих тарифов и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Вместо этого представители администрации, включая мэра Игоря ШУБИНА, как заклинание твердят о том, что инвестиционная надбавка нужна городу как воздух, вернее, как чистая питьевая вода, соответствующая всем СНиПам, но предел в 17%, что вы, что вы, никогда не будет перейден.

А так ли это?

В материалах «круглого стола» указано, что расчет произведен, исходя из норматива потребления 330 л в сутки на человека. Общий норматив с учетом надбавки составит два варианта: 26,69 руб. за куб. м и 28,44 руб. за куб. м. Ни норматив, ни тариф пока не утверждены. Но поскольку действующий тариф сейчас составляет 20,60 руб. за 1 куб. м, простой расчет показывает, что предлагаемые варианты общего тарифа превышают установленный РЭК предельный индекс в 17%. Фактический рост составит 29,6% и 38,06%!

Как говорится, вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Не менее интересно и то, как принимались благословляющие «Новогор» заключения на комитете по экономической политике. Сам комитет состоит из 10 членов, но на последнем заседании 25 января, к примеру, присутствовала только половина. На голосование выносился вопрос, с какого числа вводить предлагаемые надбавки. Из 5 человек трое проголосовали «за» и двое «против». Таким образом, по решению троих депутатов все жители Перми будут обречены на новый тариф уже с 1 марта. И это не говоря о том, что подавляющему большинству этих самых жителей до сих пор так и непонятно, на основании чего комитет сделал вывод об обоснованности предлагаемых надбавок?

Видимо, все понятно только маленькой группе горожан – руководству «Новогора» и депутатам, принимавшим решение. Но они раскрывать эту тайну явно не хотят.

Ну что ж, тогда действительно остается только одно. Итак, до встречи в суде!
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка