18 декабря в Органном зале начался уникальный проект «Классическая музыка для беременных женщин».
Зал едва вместил всех будущих мам, которые решили серьезно отнестись к своему нынешнему положению и принять участие в не-обычном эксперименте Пермской филармонии и специалистов по перинатальному развитию из Перми и Санкт-Петербурга.
Двухчасовая программа состояла из нескольких частей: двух музыкальных блоков, занятий по дыхательной гимнастике, показа одежды и аксессуаров для беременных, арт-класса «Колыбельные песни», круглого стола по проблемам перинатального развития и музыкального восприятия.
Влияет на настроение
В музыкальных блоках «Музыка здоровья» и «Мир ребенка в музыке» прозвучали лучшие образцы классической инструментальной и вокальной музыки, специально отобранной музыкальным психологом с учетом особенностей перинатального развития: сочинения Дж. Каччини, В.-А. Моцарта, Ф. Куперена, Р. Шуберта, П. Чайковского, Дж, Россини, М. Мусоргского, К. Бельмана, А. Гречанинова в исполнении коллективов и солистов филармонии: Уральского государственного камерного хора, Евгении КАМЯНСКОЙ (орган), Олеси МЕЗЕНЦЕВОЙ (сопрано) и Татьяны ЯРКОВОЙ (сопрано), а также профессиональных и юных музыкантов Перми – оркестра музыкального театра «Орфей», Алексея КАЛЕЙНИКОВА (тромбон), Константина БЕРЕЗИНА (труба), Натальи МОШКАРОВОЙ (фортепиано), Даниила ГЛАДКИХ (флейта) и Елизаветы ГЛАДКИХ (скрипка), Валерии ЗЕЛЕНИНОЙ (орган), Елизаветы ШИКОЛЕНКО (орган), Марии СЛАЩЕВОЙ (виолончель).
По словам специалистов, сочинения Чайковского могут быть рекомендованы для преодоления усталости и профилактики утомляемости, Моцарт тонизирует в течение дня, заменяя чашку крепкого кофе, Россини отлично влияет на настроение, вызывая чувство радости.
Главное культурное событие
Во время 15-минутного антракта Ирина МАКСИМОВА, специалист по речевым технологиям, провела для будущих мамочек занятия по дыхательной гимнастике.
После второй части музыкальной программы женщины с удовольствием приняли участие в арт-классе, чтобы вместе с Ниной НИКОЛАЕВОЙ, заведующей кафедрой хорового дирижирования Пермского музыкального колледжа, разучить под рояль колыбельные песни для своих будущих малышей.
Завершил программу круглый стол. Специалисты – заведующая кафедрой акушерства и гинекологии Пермской медицинской академии, президент ассоциации гинекологов-эндо-кринологов Пермского края, доктор медицинских наук, профессор Елена САНДАКОВА, музыковед, куратор проекта Екатерина БАТАЛИНА-КОРНЕВА, главный психотерапевт Пермского края Владимир РЮМИН, директор школы успешной беременности Елена КАТАШИНСКАЯ-ЗВЕЗДИНА, доктор психологических наук, президент Российской ассоциации перинатальной психологии и медицины (РАППМ), президент и научный руководитель Международной академии семьи, ректор Международного института психологии и управления Наталья КОВАЛЕНКО – обсуждали проблемы раннего развития способностей, вопросы нового взгляда на традиции культуры беременности, взгляды на терапию искусством как лечебный фактор в сопровождении беременности.
Проект Пермской филармонии произвел неизгладимое впечатление на специалиста из Санкт-Петербурга. По словам Натальи Коваленко, в городе на Неве никогда не было ничего подобного, и она непременно попытается использовать уникальный пермский опыт в своей работе.
А журналистское сообщество, освещавшее проект, единодушно признало «В ожидании чуда» главным культурным событием 2011 года.
справка «ПО»
На пятом месяце беременности у ребенка начинает развиваться слух. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Эти звуки он воспринимает как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Он может различать голоса, «запоминать» отдельные слова, реагировать на громкость и ритм мелодий. Через нейроэндокринную систему музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Ученые доказали, что прослушивание мамой во время беременности качественно структурированной музыки (классической, народной) укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию тесной функциональной связи между полушариями головного мозга.
|