«В керамике нельзя заниматься попсой, делать что-то ради пиара – слишком трудоемко», – считает Инна Рогова.
РОГОВА Инна Александровна, художник декоративно-прикладного искусства. Родилась в г. Кольчугино Владимирской обл. Окончила Пермский госуниверситет. Член Союза художников России.
справка «ПО»
Симпозиум – слово, которое обычно употребляют по отношению к науке. Но в России в последние пять лет – бум художественных симпозиумов.
Для Инны Роговой слово «симпозиум» родное и в философском, и в художественном смысле.
Пермский «керамический» стиль
Симпозиум для скульпторов и керамистов – соревнование и возможность воплотить творческие замыслы. Художники попадают туда после конкурса, им предоставляются время, материалы, инструменты и свобода. Инна Рогова впечатлена результатами бобруйского (Белоруссия) и рябовского (Кировская обл.). Там такие симпозиумы проводятся с конца 80-х – и уже целый музей современной керамики существует. Работы Инны Роговой там тоже представлены.
Пермские керамисты – это целая школа, по крайней мере, очень давно они слышат от экспертов, что их работы имеют неповторимое лицо.
Пермский путь – воплощение философии жизни в вылепленных из глины и обожженных фигурках, плакетках, портретах, картинах, абстракциях – для Инны не случайность. Скорее, единственно возможное состояние.
Картина Мира
По профессии Инна переводчик с английского. После окончания ПГУ работала в знаменитой в те времена лаборатории социологии профессора Файнбурга. По его заданию переводила научные труды по философии, культурологии. В отсутствии Интернета это был единственный путь для пермских ученых (которые лидировали тогда в стране) быть в курсе научных поисков.
Инна Рогова одна из первых перевела на русский книгу футуролога Э. Тоффлера «Шок будущего». Известный ученый утверждает, что шок от быстроты изменений, который испытывают люди, приводит к психологическому онемению, и это реальная опасность, подстерегающая человечество.
Переводы десятков умных книг дали системное видение. И, пусть несколько неожиданно для самой Инны, привели к самореализации в искусстве.
Эфемерная вещественность
Керамистку Рогову влечет не столько работа с глиной, материалом добрым, податливым, теплым, монохромным. Она любит создавать проекты. Из последних с благодарностью вспоминает про «Чаепитие с Гулливером» и «Северное солнце», созданное в соавторстве с международным фестивалем «Камва». В этнографическом проекте художники Инна Рогова и ее коллега Наталья Корчемкина воплотили идею хрупкости, эфемерности мира, существующего в особых северных условиях. «Чаепитие с Гулливером» – это игра с пропорциями, воплощение идеи относительности человека в предлагаемых обстоятельствах. У зрителя остается новое впечатление – но еще и нечто вещественное, что можно потрогать руками, – керамика.
Дуэту Рогова-Корчемкина не раз предлагали открыть свою производственную линию, но они отказываются. Не хочется ставить на поток то, что создано своими руками в результате собственного видения мира.