№11 (838) 21 марта 2015 года (PDF)

Путь свободной руки

№11 (838) 21 марта 2015 года
Культурно-эстетическое направление включает в себя: китайский и японский языки, японскую живопись (сумиэ), оригами и др. Культурно-эстетическое направление включает в себя: китайский и японский языки, японскую живопись (сумиэ), оригами и др.

...так переводится с японского «карате». Ученики школы № 32 знают об этом с первого класса.



Проект по созданию спортивно-образовательного центра «Киокушинкай» на базе школы № 32 появился еще до городского проекта «Уникальные школы». Проект особенный, связан с созданием условий для получения качественного общего образования детьми-спортсменами. В обычных школах, в большинстве случаев, на образование детей-спортсменов закрывают глаза, а бывает, ребенка и родителей ставят перед выбором: спорт или учеба. 

 

 

Александр ГЛИКСОН, директор школы № 32:

– Мы же делаем так, чтобы график получения ребенком общего образования подстраивался под его спортивно-тренировочный, спортивно-соревновательный режим. 

 

Занятия, пропущенные, например, из-за сборов или соревнований, для ребенка всё равно проведут, и нужные знания он получит – позже, в индивидуальном порядке. Особые педагоги – тьюторы – обеспечивают разработку индивидуальных образовательных программ. Такой подход себя полностью оправдал – результаты тестирования выпускников четвертых классов высокие.

 

ЕГЭ спортивные классы еще не сдавали, так как первые выпускники сейчас учатся в 7 классе. Всего спортивных классов – 13, детейспортсменов в них – 310, в общеобразовательных – 50 (это, как правило, спортсмены, перешедшие в 32-ю школу из других школ). Тренеры – из ДЮСШОР «Киокушинкай карате».

 

Дети в спортивных классах учатся в режиме полного дня, с 8 до 18 часов, в течение этого промежутка времени получают все три вида образования: общее, спортивное и культурно-эстетическое.

 

В 2012 году проект школы и федерации «Киокушинкай» влился в проект «Уникальные школы», цель которого – кроме общего образования, дать ученикам навыки профессионального самоопределения. Так в 32-й школе появилось особое культурно-эстетическое направление: китайский и японский языки, японская живопись (сумиэ), оригами и другие. 

 

Кроме этого, подписан договор о социальном партнерстве с ГУ МЧС России по Пермскому краю. На базе школы и на базе МЧС будут проводиться для школьников различные занятия (теоретические, практические) по направлениям – медицина катастроф, психология стрессовых ситуаций, химзащита, радиационная защита, работа спасателей и пожарных.

Площадей спортивных залов школе не хватает, ведь в планах – обучение 600 детей-спортсменов. А 410 человек (именно столько спортсменов будет после набора первоклассников в 2015 году) школа еле вмещает. 

 

КСТАТИ



В регионе пять уникальных школ: IT-школа (№ 10), инженерно-техническая школа (№ 16), школа киокушинкай (№ 32), «Точка» (№ 43), техно-школа (№ 129).



 



Александр Гликсон:




– Было принято решение о строительстве пристройки. В течение года происходило проектирование, получено положительное заключение на проект государственной экспертизы. Сейчас идет процесс подготовки рабочей документации непосредственно для подготовки строительства. Оно спланировано на 2016-2017 годы, в бюджете предусмотрены соответствующие средства. 



 



По проекту необходимо 90 млн руб., пока предусмотрено 70 млн. Пристройка к зданию школы будет расположена со стороны ул. Матросова. Кстати, это будет вторая школа, после 11-й гимназии, которая будет построена в Перми за последние пятнадцать лет.



 





Дети в спортивных классах учатся в режиме полного дня,



 



 





МНЕНИЕ





 



Дмитрий САМОЙЛОВ, глава администрации Перми:



– Система уникальных школ существует в Перми два года и представляет собой содружество общеобразовательных учреждений и промышленных предприятий. Число таких школ будет расти. В ближайших планах – школа № 93, ее сотрудничество с ПНППК. Не хватает архитектурно-строительной школы. Школу, связанную с нефтехимией, можно открыть в Индустриальном районе. Это серьезный интеграционный проект, связанный, в том числе, с системой дуального образования, концепцией взаимодействия с промышленными предприятиями. И без участия краевого правительства, профильных министерств, губернатора Виктора БАСАРГИНА полномасштабная его реализация была бы невозможна.

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 28.03.15 - Полицейский в Прикамье осужден за покупку «жучков»
  • 28.03.15 - Сергей Булдашов переизбран председателем Пермского крайсовпрофа
  • 28.03.15 - «Амкар» продлит контракты с несколькими игроками
  • 28.03.15 - «Тойота» насмерть сбила ребенка в Перми
  • 28.03.15 - Работник ГУФСИН в Перми попался на взятке
  • 27.03.15 - 2 млн рублей потратит мэрия Перми на флаги к юбилею Победы
Рассылка
люстры . Камин Лайн:камины,печи,топки,барбекю,дымоходы в Москве-продажа . бурение скважин уфа . передвижные электростанции в контейнере типа "Север"