...так переводится с японского «карате». Ученики школы № 32 знают об этом с первого класса.
Проект по созданию спортивно-образовательного центра «Киокушинкай» на базе школы № 32 появился еще до городского проекта «Уникальные школы». Проект особенный, связан с созданием условий для получения качественного общего образования детьми-спортсменами. В обычных школах, в большинстве случаев, на образование детей-спортсменов закрывают глаза, а бывает, ребенка и родителей ставят перед выбором: спорт или учеба.
Александр ГЛИКСОН, директор школы № 32:
– Мы же делаем так, чтобы график получения ребенком общего образования подстраивался под его спортивно-тренировочный, спортивно-соревновательный режим.
Занятия, пропущенные, например, из-за сборов или соревнований, для ребенка всё равно проведут, и нужные знания он получит – позже, в индивидуальном порядке. Особые педагоги – тьюторы – обеспечивают разработку индивидуальных образовательных программ. Такой подход себя полностью оправдал – результаты тестирования выпускников четвертых классов высокие.
ЕГЭ спортивные классы еще не сдавали, так как первые выпускники сейчас учатся в 7 классе. Всего спортивных классов – 13, детейспортсменов в них – 310, в общеобразовательных – 50 (это, как правило, спортсмены, перешедшие в 32-ю школу из других школ). Тренеры – из ДЮСШОР «Киокушинкай карате».
Дети в спортивных классах учатся в режиме полного дня, с 8 до 18 часов, в течение этого промежутка времени получают все три вида образования: общее, спортивное и культурно-эстетическое.
В 2012 году проект школы и федерации «Киокушинкай» влился в проект «Уникальные школы», цель которого – кроме общего образования, дать ученикам навыки профессионального самоопределения. Так в 32-й школе появилось особое культурно-эстетическое направление: китайский и японский языки, японская живопись (сумиэ), оригами и другие.
Кроме этого, подписан договор о социальном партнерстве с ГУ МЧС России по Пермскому краю. На базе школы и на базе МЧС будут проводиться для школьников различные занятия (теоретические, практические) по направлениям – медицина катастроф, психология стрессовых ситуаций, химзащита, радиационная защита, работа спасателей и пожарных.
Площадей спортивных залов школе не хватает, ведь в планах – обучение 600 детей-спортсменов. А 410 человек (именно столько спортсменов будет после набора первоклассников в 2015 году) школа еле вмещает.
КСТАТИ
В регионе пять уникальных школ: IT-школа (№ 10), инженерно-техническая школа (№ 16), школа киокушинкай (№ 32), «Точка» (№ 43), техно-школа (№ 129).
Александр Гликсон:
– Было принято решение о строительстве пристройки. В течение года происходило проектирование, получено положительное заключение на проект государственной экспертизы. Сейчас идет процесс подготовки рабочей документации непосредственно для подготовки строительства. Оно спланировано на 2016-2017 годы, в бюджете предусмотрены соответствующие средства.
По проекту необходимо 90 млн руб., пока предусмотрено 70 млн. Пристройка к зданию школы будет расположена со стороны ул. Матросова. Кстати, это будет вторая школа, после 11-й гимназии, которая будет построена в Перми за последние пятнадцать лет.
Дети в спортивных классах учатся в режиме полного дня,
МНЕНИЕ
Дмитрий САМОЙЛОВ, глава администрации Перми:
– Система уникальных школ существует в Перми два года и представляет собой содружество общеобразовательных учреждений и промышленных предприятий. Число таких школ будет расти. В ближайших планах – школа № 93, ее сотрудничество с ПНППК. Не хватает архитектурно-строительной школы. Школу, связанную с нефтехимией, можно открыть в Индустриальном районе. Это серьезный интеграционный проект, связанный, в том числе, с системой дуального образования, концепцией взаимодействия с промышленными предприятиями. И без участия краевого правительства, профильных министерств, губернатора Виктора БАСАРГИНА полномасштабная его реализация была бы невозможна.