№39 (240) 10 октября 2005 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№39 (240) 10 октября 2005 года | Культура
Ольга Дворянова

Авангард и классика

Значительные театральные силы Перми на прошлой неделе неофициально отметили открытие нового сезона. Сразу в трех театрах прошел сбор трупп.

Первыми собрались "академики". Художественный руководитель Академического театра драмы Иван БОБЫЛЕВ, в прекрасной физической форме, одетый "с иголочки" в новенький костюм цвета беж, в тщательно повязанном галстуке, ни разу не присел, но и лишних широких движений тоже не делал. Иван Тимофеевич - это человек, который привык много работать. К этому он настоятельно призывал и свою труппу, постоянно бросая в зал реплики типа: "работать придется всем, и много", "каждую репетиционную минуту мы должны использовать на дело". Надо сказать, что летняя отпускная передышка у "академиков" и без того была короткой - театр ездил по селам области. По словам Бобылева, сейчас подобные командировки называются не просто "обслуживать село". Это "творческое сотрудничество, облагораживающий и очищающий душу процесс". Режиссер даже призвал театральных критиков обратить внимание на изменяющуюся суть этого явления.

Так вот, со спектаклями, которые сельское население области уже увидело, пермякам только предстоит познакомиться. Это классика разных эпох: "Школа жен" по Мольеру, тургеневский "Месяц в деревне" и "Случай в предместье" Вампилова. К классическому репертуару присоединятся еще две премьерные постановки - "Памела Жиро" по Бальзаку, а для детей - "Снегурочка".

Ностальгическую линию предстоящего репертуара продолжит очередная постановка Владимира ГИНЗБУРГА, ведущего актера театра, активно пробующего последнее время свои силы в режиссуре. В прошедшем сезоне он уже поставил "В день свадьбы" Виктора РОЗОВА. По мнению Бобылева, такой взгляд назад на человека прошлых десятилетий очень полезен. Нынче, скорее всего, это будет пьеса 1960-70-х годов.

Театралов, не ждущих от театра эпатажа или шокирующих эмоций, открытий, в конце концов, предпочитающих спокойный, уравновешенный отдых в стенах культурного заведения, театр драмы не потеряет и в этом сезоне. Но и свежего зрителя, по всей видимости, не обретет, в отличие от "Балета Евгения Панфилова", основной зрительской аудиторией которого и раньше было поколение поп-корна и пепси. Новый художественный руководитель театра Сергей РАЙНИК для каждой из трех трупп коллектива готовит по интригующей уже на уровне идеи премьере.

Основная труппа приступила к работе над некой восточной пасторалью. По словам Райника, это будет "жуткая сказка с закрученным сюжетом и хорошим концом". То, что Сергей взялся за восточную тематику, - обнадеживающая тенденция: все связанное с этой частью света у Райника получается хорошо. Вспомнить хотя бы его сольный танцевальный номер "Китайская безделушка".

Настоящая "бомба" ожидает пермяков от "Балета толстых". Уникальный коллектив репетирует спектакль по мотивам "Лебединого озера".

Сергей Райник:

- Мы берем часть музыкального материала, но балет будет о птицефабрике. Танцовщицы исполнят в нем роль птичниц, наших великолепных русских женщин, коим цыплята заменяют псевдобогатство личной жизни, культивируемое в буржуазном обществе. Это смешное произведение, но и не без личной трагедии. Однако конец его оптимистичный, потому что, если мы не увидим жизнеутверждающего будущего на сцене, то не увидим его и для страны.

"Бойцовский клуб" уже работает над спектаклем, не имеющим пока названия. Как объясняет смысл балета Райник, артисты труппы разучивают шаманские телодвижения различных национальных культур. Четыре части постановки покажут Японию, Австралию, Южную Америку и Африку.

Планируется также восстановить за этот год несколько балетов самого Евгения ПАНФИЛОВА, которые не шли в театре года 2-3. Театр намерен продолжить и традицию участия в различных фестивалях, особняком стоящим среди которых считается престижнейшая "Золотая маска". На этот раз на суд искушенного жюри решено предоставить спектакль Панфилова "Фантазии в черном и огненном цвете" и свежую премьеру Райника "Черный квадрат", к которой очень осторожно, не ругая, но и не хваля, отнеслась пермская театральная критика.

Добавлю, что пермским поклонникам "Балета Панфилова" когда-нибудь придется изменить проторенные дорожки на его спектакли в помещении драмтеатра. Присутствовавшая на сборе труппы председатель департамента культуры Пермской области Ольга ИЛЬИНЫХ заявила, что сцена Дворца культуры имени Дзержинского, где находится офис и репетиционный зал театра, вскоре снова станет родной для театра.

В театре имени Чайковского, представляющем собой главный пермский культурный экспорт, зрительская аудитория тоже обновляется, она молодеет. Всему виной современный театральный язык, который зазвучал в театре с приходом Георгия ИСААКЯНА. Новый сезон будет не менее насыщенным, чем предыдущий, хотя худрук, старающийся сохранить баланс между количеством оперных и балетных постановок, обещает равновесие и в этом сезоне.

В балете "Лебединое озеро" планируется полностью обновить декорации. Однако пермский зритель, почувствовавший вкус современного авторского балета, ожидает премьеру "Щелкунчика" в новой интерпретации Давида АВДЫША, который после окончания срока контракта с пермским театром отправился в родной Питер. На пермские постановки он будет приезжать уже в качестве приглашенного главного балетмейстера. Подобная система "приглашенных главных" практикуется во всем мире, в том числе и в Большом театре.

Всеми делами балетной труппы будет заведовать Наталья АХМАРОВА, выпускница Пермского хореографического училища, недавно прибывшая из Америки, где танцевала в качестве примы в Бостонском балете.

Оперный сезон на этот раз звучит менее хитово, чем предыдущий. Георгий Исаакян работает сейчас над мелодраматическим триптихом "Женские истории". Это будут монооперы, основанные на зарубежном литературном материале. Мастер возьмется также за постановку оперы эпохи барокко "Альцина" Генделя.

Ну, а 11 и 12 сентября сезон откроется оперой "Орлеанская дева" и балетом-феерией "Спящая красавица" - "марочными" для нашего театра.

Таким образом, никаких революционных переворотов в пермских театрах за короткий отпускной период не произошло. Театры сохраняют верность традициям, со всеми их положительными и отрицательными сторонами. Может быть, это и к лучшему.

Ольга Дворянова

Просмотров: 52
Первая полоса
Точка зрения
Политика
Фондовый рынок
Экономика
Новый сезон
Высокие технологии
Общество
Культура
Спорт
После работы
 

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100