Бумага для «Крокодила»
№49 (300) 11 декабря 2006 года
Автор: Екатерина Оборина
В «деле» театра «У Моста» и городского департамента культуры скоро можно будет поставить точку.
Театр «У Моста» одержал, как написали бы в спортивных газетах, уверенную победу над чиновничьим произволом, наглостью, нахальством, бездарностью административных указов и бумажной волокитой.
Об этом, а также о предстоящей премьере шекспировского «Гамлета» на недавней пресс-конференции сообщил художественный руководитель театра Сергей ФЕДОТОВ: «Трехмесячная война местного значения между театром и городским департаментом культуры, перешедшая впоследствии в войну международного масштаба, закончилась победой нашего театра. И я рад об этом сообщить».
«ПО» также внес свою посильную лепту в эту победу.
Гора с плеч
В Перми больше не осталось театров, не считая, конечно, народных и самодеятельных коллективов. Театр «У Моста» перешел под юрисдикцию краевой администрации. Зато администрация городская приобрела еще один дворец культуры, а именно краевой Дом народного творчества (бывший ДК фабрики «Гознак»).
«Для более эффективной работы по управлению бюджетными учреждениями, выработке единой политики» по подотраслям культуры считаю целесообразным сосредоточить учреждения одного типа на определенных уровнях власти в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122…», – написал в письме (И 01-08-385 от 27 ноября 2006 г.) губернатор Олег ЧИРКУНОВ на имя главы администрации Перми Аркадия КАЦА. Градоначальник, разумеется, был не против: для него и подвластной ему культурно-чиновничьей братии это событие как гора с плеч. «Администрация города Перми приняла положительное решение о передаче МУК «Пермский театр «У Моста» в краевую собственность», – ставит в известность руководство ДУБУ Александр БЕСФАМИЛЬНЫЙ. Дело осталось за малым: окончательное решение должна принять городская дума, что она и сделает (в этом никто не сомневается) на своем ближайшем заседании.
Художественный руководитель театра так прокомментировал ситуацию:
– Нам не повезло, потому что в других городах к театрам относятся иначе, поэтому в «крае» нам будет лучше, мы встанем в один строй со всеми нашими театрами. Я надеюсь, что наконец-то нам будут выделять положенные средства на закупку оборудования, на ремонт и так далее. В Чехии, например, такой же театр, как наш, имеет дотацию в десять раз больше. И обязательно театр получает обеспечение звуко и светоаппаратурой, транспортом. За 18 лет работы мы не получили ни разу финансовой поддержки на приобретение этой аппаратуры. Транспорт мы покупали также на свои деньги. И более того, мы сами платим за свет, водоснабжение, отопление. Я могу сравнить с разными театрами в других городах. Театр, подобный нашему, имеет дотацию около десяти миллионов рублей, зарабатывая при этом два с половиной-три, мы же имеем дотацию в два «лимона», а зарабатываем десять каждый год».
Еще раз о ремонте здания
С месяц назад появилось обещание администрации передать театру на время ремонта здание кинотеатра «Мир», которое впоследствии должно было стать его филиалом. Руководство «Лукойла» уже готово было перечислить два миллиона рублей на ремонт зала и реконструкцию сцены. Но обещание оказалось очередной ложью: Аркадий Кац сказал, мол, даже не думайте, кинотеатр выставлен на торги.
И это была не первая ложь администрации. Как вы помните, «дело» началось с компании «Импульс-Трейд», взявшейся, с легкой руки департамента культуры, отремонтировать крышу. В театр пришли три узбека-гастарбайтера и с творческим вдохновением взялись было за реализацию двух с половиной миллионов рублей, выделенных «городом» на ремонт. Театр на радостях даже перечислил аванс в размере 531 тысячи. Правда, узбеки сотворить ничего не успели. В дело вмешалась организация с грозным названием «Технадзор», запретившая сначала ремонт, а затем и эксплуатацию театра.
«План «города» был такой,– говорит Сергей Федотов, – мы выезжаем из этого здания, его начинают ремонтировать, и через год, через два выясняется, что там что-то еще аварийное. И я не знаю, когда мы сможем вернуться, и вообще, доживет ли театр до тех времен, когда здание отремонтируют. Есть наглядный пример. В Питере был Камерный театр. Здание забрали, якобы, для ремонта, а потом он туда просто не мог въехать. То, что сделал наш департамент культуры, – поступок против совести, но юридически он никак не наказуем. Администрация врала об аварийной ситуации в театре. Я отвечаю за свое здание».
После того, как «сменилась власть», вышло предписание, где указано, что в театре в настоящее время эта самая аварийная ситуация отсутствует, и разрешена эксплуатация здания до 1 июля 2007 года.
Сейчас театр добросовестно выполняет все пункты этого документа: «ограничивает снеговую нагрузку на крышу, не допускает временных нагрузок на чердачное перекрытие, организовывает еженедельный осмотр потолка зрительного зала на предмет появления трещин и весной следующего года готовится отремонтировать кровлю в ендовах».
Наследники Остапа Бендера
Как известно из литературы, великий комбинатор Остап Бендер знал около четырехсот сравнительно честных путей отъема денег. Но изобретательности коммерческого директора ООО «Импульс-Трейд» Сергея СМИРНОВА, наверное, позавидовал бы даже он. Когда руководство театра запросило вернуть аванс, так как договор с «Импульсом» расторгнут, фирма-«катастрофа», как окрестил ее Федотов, предложила встретиться – цитирую: « для совместной приемки и подписания актов выполненных работ на час 7 декабря». В том же письме они сообщают, что аванс был истрачен на «приобретение материалов в соответствии с контрактом». Кроме того, радостно информируют в письме строители, с целью выполнения контракта дополнительно понесены расходы по оплате за аренду складского помещения, где эти материалы, якобы, хранятся, в сумме 144540 рублей, а также недополучена упущенная сметная прибыль в сумме 309703, 56 рублей. Кроме того, фирмой дополнительно приобретено материалов на сумму 576984, 54 рубля. Еще существуют неоплаченные выполненные работы. Их стоимость фирма-подрядчик оценила в размере 109530 рублей. Таким образом получается, что театр задолжал (!) «Импульсу» 1млн 140 тысяч целковых.
«Эта бумага для «Крокодила», иначе не назовешь. Был такой в советское время сатирический журнал, – рассмеялся режиссер, – жалко, что сейчас он не выходит, а то я точно отправил бы туда эту писульку». Окончательную точку в недолгих, к счастью, взаимоотношениях театра и «Импульса» поставит суд.