№6 (308) 19 февраля 2007 года

Взять кредит не просто, вернуть – во сто крат сложнее

№6 (308) 19 февраля 2007 года

Уже неплохо, что сдвинулся с места вопрос, связанный с приобретением жилья молодыми семьями: часть денег выделяется из бюджета, а другую часть можно позаимствовать в банке. Средства массовой информации, словно по заказу (а возможно, и по заказу), что называется, в один голос трубят, сколько семей взяло кредит. Меня это одновременно и радует, и настораживает. Радует потому, что появилась хоть какая-то возможность у молодой семьи решить жилищный вопрос. Правда, и здесь есть лазейка воспользоваться бюджетной частью, в первую очередь, богатым людям, так как у них нет никаких осложнений, чтобы добавить к выделенным бюджетным средствам остальную часть: богатые станут еще богаче, получив солидную подпитку от государства. Остальным без банковского кредита не обойтись.

Я буду с нетерпением ждать публикаций о том, как идет возвращение кредитов, а еще лучше – об их полном возврате. Потому что с банками надо работать очень грамотно, не надеясь на их добросовестность. Для иллюстрации приведу такой пример.

Один предприниматель 26 февраля 2004 года взял в банке кредит на сумму один миллион восемьсот тысяч рублей для покупки автомобиля «КамАЗ» с прицепом. В обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору автомобиль и прицеп обременялись банковским залогом. Знакомая предпринимателя выступала в качестве поручителя.

Как говорят материалы судебного дела, «... с мая 2004 года исполнение обязательств по договору со стороны предпринимателя производилось нерегулярно и не в полном объеме. С июля 2004 года платежи по кредиту прекратились». В результате банк был вынужден обратиться в суд с требованием погасить задолженность по кредиту. Не имея возможности расплатиться, предприниматель передал автомобиль и прицеп в распоряжение работников банка, которые реализовали их за общую сумму в восемьсот тысяч рублей.

Ошибка предпринимателя состояла в том, что, передав автомобиль в распоряжение сотрудников банка, он предположил, что теперь его обязательства по кредитному договору прекращены. Но не тут-то было. Банк представил в суд документы, подтверждающие наличие задолженности и после реализации автомобиля. Мол, восемьсот тысяч рублей от продажи «КамАЗа» с прицепом действительно направлены на частичное погашение задолженности по кредитному договору, но остальная сумма еще не погашена. Так как документов, подтверждающих прекращение обязательств по кредитному договору в случае передачи предмета залога банку, предприниматель не представил, то суд вынес решение взыскать сумму долга по просроченному кредиту, плюс проценты и комиссионные расходы с предпринимателя и поручителя.

Таким образом, предприниматель, что называется, остался с носом: автомобиля нет, прицепа нет, дохода нет, зато есть обязанность выплачивать огромный долг. А уж как продали автомобиль с прицепом по цене, составляющей сорок четыре процента от первоначальной стоимости, одному Богу ведомо.

А ведь, наверное, и в договоре для получения молодой семьей кредита на жилье в обеспечение обязательств по кредитному договору квартира обременяются банковским залогом. Не дай Бог остаться без квартиры да еще с долгами.

Петр БОНДАРЧУК, председатель

Пермского общества защиты прав потребителей

Редакции отвечают

ОАО Свердловская железная дорога отреагировала на ряд критических статей в газете «Пермский обозреватель».

«Ваше обращение по факту некачественного обслуживания пассажиров на станции Сылва внимательно рассмотрено руководством Свердловской железной дороги.

По существу поставленного вопроса сообщаю следующее:

В марте 2005 года руководством Пермской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении был установлен режим работы билетной кассы на станции Сылва с 8.00 до 18.00 московского времени. Данное решение было принято в связи с тем, что проездные документы на электропоезда, проходящие по станции Сылва после 18 часов, пассажирами не приобретались.

Из-за случаев порчи информационного оборудования и возгораний в зале ожидания, он функционирует только во время работы билетной кассы, так как, кроме билетного кассира, других работников пассажирского комплекса в пассажирском здании не предусмотрено.

Однако, учитывая обращения пассажиров, руководством дороги принято решение о пересмотре режима работы билетной кассы и зала ожидания, а именно: с 18 декабря 2006 года билетная касса и зал ожидания на станции Сылва функционируют до 19 часов московского времени».

М. ШАРИН, заместитель начальника дороги

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка