В думском комитете по городскому хозяйству обсудили параметры транспортного обслуживания населения.
Депутаты так и не решили, какой способ тарифообразования применять в городе: единый (как сейчас), предельный (перевозчики могут снижать стоимость проезда на отдельных частях маршрута) или свободный (органы местного самоуправления вообще не устанавливают тариф на проезд в городском транспорте).
Напоминаем, эти параметры являются частью концепции развития городского транспорта.
Пришли, сели, подумали
Перед началом заседания глава комитета по городскому хозяйству Вячеслав ГРИГОРЬЕВ предложил не придерживаться строгого регламента, а обсудить вопрос в режиме совещания. Алексей КОВЫЕВ, в свою очередь, посоветовал ограничить обсуждение до одного часа. Члены комитета согласились, но оказалось, что обсуждать нечего.
Единственный вывод заседавших коснулся невозможности применения свободного тарифа, так как он противоречит… мастер-плану!
Каким образом пересеклись вопросы тарифообразования и градостроительства, на протяжении совещания оставалось неясным, но ближе к завершению кто-то произнес, что дороги не готовы к тому, чтобы на них развивалась свободная конкуренция.
Вспомнили, возразили
О конкуренции, которая должна спасти пермскую систему транспорта, рассказывал Алексей Ковыев. Бывший глава городского департамента дорог и транспорта убеждал, что именно применение предельного тарифа позволит перевозчикам конкурировать. Ковыев привел пример Большого Савино, откуда несколько лет назад летало лишь 2 рейса до Москвы, а сейчас их 10, несмотря на то, что цена полета не изменилась.
Сославшись на авиаперевозки, Ковыев удивил депутатов, заявив, что у «Аэрофлота» самолеты новые, но цены прежние, значит, низкая стоимость билетов не мешает конкуренции.
Ему возразил опоздавший на начало заседания Максим ТЕБЕЛЕВ, который напомнил, что упавший в Перми «боинг» принадлежал именно «Аэрофлоту». Впрочем, это было единственное резкое замечание Тебелева, который ближе к концу не слишком жаркой дискуссии уткнулся в журнал.
Выступили, предложили
А вот Александр ФЕНЁВ был активен и выступил против предельного тарифа, дескать, при таком тарифообразовании перевозчики в пылу конкурентной борьбы забудут о безопасности и качестве услуг.
Дмитрий МАЛЮТИН предложил ввести систему электронного билета, мол, только таким образом можно отследить пассажиропоток на каждом маршруте и определить, прибылен он или убыточен. Во-первых, сказал депутат, нужно заботиться о пассажирах, во-вторых, о городском бюджете, который несет большие потери, выплачивая перевозчикам компенсации, и только в-третьих, о предпринимателях.
Не засиделись
В конце заседания Вячеслав Григорьев попросил прекратить бесплодные прения, заметив, что сегодня они ни к чему не приведут. Тогда главный теоретик транспортной концепции депутат Ковыев еще раз проговорил о необходимости конкуренции, подтянул носки и заторопился к выходу.