№45 (544) 12 ноября 2011 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№45 (544) 12 ноября 2011 года | Художник и время
Екатерина Оборина

Незаконченная история

Под таким названием в Доме художника проходит выставка Юрия Лапшина.

Это последняя выставка, посвященная юбилею художника, пятая по счету. О других выставках мы уже писали в предыдущих номерах «ПО».

– У меня нет юбилея. Это был просто день рождения. Человек рождается каждый день. Вот он утром встает с постели – это и есть день рождения, – говорит Юрий Николаевич. – Почему пять выставок? Потому что представилась такая возможность. Специально их я не считал и не планировал. Так получилось. Каждая выставка – это живой контакт со зрителем о том, что я делаю. У меня есть свой зритель, которому я нужен. У меня есть ученики. Их больше двадцати человек – это те, кто стали настоящими профессионалами. Они живут не только в Перми, но и в других городах. Надо отдавать то, что умеешь и имеешь.

Отрешенно, но заинтересовано

Стоит сказать, что когда началась наша беседа с мастером, в зал вошла пожилая женщина пенсионного возраста, представившаяся Лидией Михайловной. Быстро пробежав по залам и бегло осмотрев картины, она громко сказала: «Если такое ночью приснится, то такое впечатление, что я сошла с ума. Ужас!»

Юрий Лапшин так прокомментировал «визит дамы»:

– Эта тетка была искренна. То, что она говорила, – нормально. Что такое художник? То же, что и всегда. Художник берет материал и что-то делает. То, что ему интересно. Он никому не служит. Он делает то, о чем не может молчать. И кладет все это на бумагу или холст, воплощает в металле или граните, короче, во всем чем угодно. Я ни под кого не подстраиваюсь. Объяснять ей, что она ничего не понимает, я не собирался. Переводить мои картины в слова – дурь. Объяснить их я не могу. О них лучше всего говорит моя жена: отрешенно, но заинтересованно.

Искусству посвятив себя

Действительно, его картины – это не реализм в обывательском смысле слова. На первый взгляд они малопонятны: смешение стилей, направлений, красок. Графика и живопись. Скульптура и инсталляция. Театр и обыденность. Автопортреты и пейзажи. То они похожи на работы Брейгеля, то Пикассо, то Руссо. Хотя Лапшин говорит, что это далеко не так. Сходства, даже самого далекого, нет и в помине. Просто у Юрия Лапшина свой путь в искусстве, и идет он по нему, не скрывая уважения к великим. Но – не подражая им. Он просто непрерывно работает, обожает новые идеи и движется вперед. Ему свойствен именно такой синтез жанров, вера в преобразование материи, в переход количества в качество.

Понятно, что этот путь далеко не самый современный и далеко не самый простой. Но он не лезет туда, куда его не зовут. Тем не менее, «это путь настоящего художника, искренне посвятившего себя искусству».

Первый альбом

Сейчас он готовит к выпуску свой первый альбом. Это примерно 150 работ, собранных воедино за определенный отрезок времени. В январе следующего года он собирается его выпустить в свет. Дело в том, что за свою долгую и богатую жизнь у него не было ни одного альбома. Выставки и буклеты – во множестве – были, в том числе и изданные за границей, был даже календарь, а вот альбома – никогда.

– Это то, что я – сегодня, что я – завтра. На какие деньги издаю его? На свои. Я столько заработал денег, которые не получил, – весело машет рукой мастер. – Продам свои произведения... А вообще, чтобы собрать воедино все мои работы, нужно издать много томов. Но набрать необходимую сумму будет очень сложно.

Так что история продолжается.

Просмотров: 386


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 14.11.11 | Автор: 
Русским людям помогут Посвящённые Ингляне!
Добавлено: 14.11.11 | Автор: 
Коли финансируют "Permm" за бюджетный счет, пустите выставки Пермских художников как традиционных направлений так и новаторов-художников. Сколько бред Гельмана можно пиарить?
Добавлено: 18.11.11 | Автор: 
Посмотрел сюжет по Рифею о выставке пермских жудожников. Сами-то смотрели? Висят картины в зале, где осыпалась кусками штукатурка,неокрашенные окна, а в щели улицу видно.Отражение нищеты пермских художников и позор муниципальной власти.
Добавлено: 18.11.11 | Автор: 
Один Гельман жирует и возит деньги чемоданами в Москву. Остап Бендер хоть симпатичен был как человек, но этот-то мерзость ходячая, позор своего отца!
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
Транспорт
Точка зрения
Комментарии
акция
Аватар
потребительский рынок
предпринимательство
мошенничество
Детство
Проблема
протест
Художник и время
Программа
конкурс
фельетон

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта