№1 (552) 14 января 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№1 (552) 14 января 2012 года | имидж
Екатерина ОБОРИНА

Слоны на сцене

Большие деньги уходят на большие проекты, а больших результатов как не было, так и нет.

Денис ГАЛИЦКИЙ – один из членов градостроительного совета Перми. Правда, в сентябре прошлого года совет разогнали. Официальная версия – «как утративший силу».

В прошлом году Галицкий выяснял ситуацию по поводу реконструкции театра оперы и балета в Перми:

– Во-первых, было отправлено обращение ко всем «проигравшим» участникам международного конкурса проектов реконструкции оперного, в котором победил Дэвид ЧИППЕРФИЛД. В обращении высказывалось недоумение пермской общественности по поводу итогов конкурса и просьба прислать свои архитектурные предложения, чтобы с ними могли ознакомиться не только жюри жутко закрытого конкурса. Ответили все участники и прислали полные варианты своих презентаций. Это показывает, насколько однозначные мнения у участников о работе конкурсной комиссии.

И, во-вторых, удалось в судебном порядке признать отсутствие официального решения о реконструкции театра, хотя работа уже кипит: проектируют, площадку готовят... Правда, решение суда так и не было выполнено в 2011 году.

Удивительно дурацкий проект

Проект Дэвида Чипперфилда по реконструкции театра был признан победителем международного конкурса в марте 2010 года. По проекту комплекс театральных зданий будет включать в себя реконструированное существующее здание театра с залом ориентировочно на 900 мест, а также новую сцену с залом на 1100 мест. При этом «благоустроят прилегающий к театру парк и создадут, таким образом, уникальное городское пространство».

Акустические решения позволят задействовать одновременно две сцены. Так, если на старой сцене будет идти «громкая» постановка, то на новой сцене ее не будет слышно. Новое здание с полукруглым залом будет пристроено к нынешнему театру с задней стороны. К этому пристрою примкнут еще два крыла. В одном из них разместятся помещения для репетиций, а в другом – фойе. Таким образом, площади театра вырастут до 28 тыс. кв. м против 8 тыс. существующих. Общая стоимость проекта реконструкции – 3 млрд руб. Новое здание должно быть построено к 2015 году.

В марте 2011 года был подписан договор с питерской компанией «КБ высотных и подземных сооружений» на разработку технического задания.

Проектирование новой сцены должно завершиться в конце 2012 года. На выполнение проектных работ привлечены внебюджетные средства – 580 млн руб.

Первоначально проект планировалось реализовать в период 2010-2014 годов. Финансирование должно было осуществляться за счет регионального и федерального бюджетов (50 на 50) с привлечением спонсорских средств.

Денис Галицкий: «Проект Чипперфилда очень странный. Он, может быть, красивый, но неудобный для театра, технически не реализуемый: сцены расположены на разных уровнях, что за-труднит перемещение декораций. В нем нет гардероба. Фойе сделано по типу Курского вокзала: из входа – прямо в зал. Создается впечатление, что у Чипперфилда театр не для труппы, не для зрителей, а непонятно для кого.

Самое интересно то, что сам Чипперфилд ни одного театра не построил, хотя, может быть, он их и рисовал. Его больше интересует внешняя красивость.

Кроме того, проект предполагает вырубку деревьев. Но не под театр, а под площадку с лестницей. Как там, например, зимой будут убирать снег, непонятно, ни одна снегоуборочная машина не подлезет, разве что нанять несколько дворников. Такой театр хорош для Лондона, а не для Перми. Так, что это удивительно дурацкий проект».

Частный конкурс

Последний раз реконструкцию театра оперы и балета проводили пятьдесят с лишним лет назад. Поэтому главной задачей последнего конкурса являлось ни много ни мало создание театра мирового уровня, построенного по лучшим мировым и европейским стандартам, способным принять любой ведущий мировой оперно-балетный коллектив.

Для участия в конкурсе были приглашены мастера, которые успешно реализовали проекты строительства подобных заведений и получили признание европейской архитектурной критики. Это архитектурные бюро из Дании, Голландии, Англии и одно из России: Avery, HLA, Neutelings-Riedijk, PLParchitecture и «Скуратов».

Денис Галицкий: «Мне лично понравился проект фирмы Avery. У него удобное, просторное, многоярусное фойе, как бы обволакивающее зал с трех сторон. Из нового здания свободно можно проходить в старое. Кроме того, само здание более ландшафтное, если можно так сказать, оно удачнее вписывается в сквер и не разрушает его, а дополняет. Да и сцена находится на одном уровне со сценой в старом здании. Это еще один плюс».

Жюри возглавлял губернатор Олег ЧИРКУНОВ, помимо него судьбу проекта решали замминистра культуры РФ Павел ХОРОШИЛОВ, Сергей ГОРДЕЕВ, Борис МИЛЬГРАМ, Георгий ИСААКЯН, Андрей КУЗЯЕВ, руководитель компании «КСАР» Кейс КРИСТИАНС, директор ассоциации «Опера-Европа» Николас ПЕЙН, профессор Лондонской школы экономики Роберт ТАВЕРНОР и непонятно как примкнувшая к ним Татьяна МАРГОЛИНА. Странно, что не было Марата ГЕЛЬМАНА.

Денис Галицкий:

– Невооруженным глазом видно, что это был частный, а не честный, конкурс, проведенный группой высокопоставленных лиц. Участников жюри лично отбирал сенатор Гордеев. Решение о победителе не принимали ни государство, ни край. О строительстве должно быть решение краевого правительства, оно должно быть утверждено. Но ничего этого нет. Сейчас ведутся какие-то работы, но оплачиваются они не из бюджета, а «ЛУКОЙЛом». Это все является нарушением законодательства.

– А зачем Перми такой большой театр?

– Чтобы могли гастролировать большие труппы из Ковент-Гарден, Ла Скала, Гранд-Опера. Это официальная точка зрения. Но у меня другое мнение. Да, театр у нас небольшой. Такой, какие были в XVIII-XIX веках. Нам как раз и надо этим гордиться, проводить фестивали малых оперных или балетных театров, например. А вот выходов на сцену слонов нам не надо. Это очередная дурь.

Проекты и прожектеры

Мы забыли сказать, что конкурс этот был закрытым. Почему, спросите вы? Да потому, что проект этот не первый. И, похоже, не последний.

В 2006 году был объявлен конкурс на строительство репетиционного пристроя. В нем должны были разместиться четыре репетиционных зала, административные помещения, музей театрального искусства, театральное кафе и памятник Дягилеву, цена которого 21 млн руб. Общая площадь – 12 тыс. кв. м, стоимость объекта – 300 млн руб. Начало строительно-монтажных работ намечено было на 28 августа 2008 года, сдача объекта – 10 февраля 2009 года.

В том же 2006 году было вы-плачено 5,2 млн руб. в качестве гонораров победителям архитектурного конкурса (победитель – группа пермских архитекторов п/у Виктора ТАРАСЕНКО) и

3 млн руб. в качестве аванса проектной группе «АРТ-техника» за разработку проектной документации.

В 2007 году было выплачено еще 7 млн руб. в качестве гонорара проектной группе за разработку документации и 100 «лимонов» в качестве аванса на начало СМР.

Самое характерное, что денежки, кстати, бюджетные, были выданы, а пристроя как не было, так и нет. И теперь уже никогда не будет. Тогда причина нашлась – отсутствие новой сцены в том проекте.

Напомним и то, что несколько лет назад с такой же шумихой разрабатывался проект нового здания художественной галереи. Три иностранных проекта были признаны победителями, их авторы получили очень хорошие премиальные. Только нет ни самих зодчих, ни нового художественного музея, ни денег.

Вы заметили, что фамилия победителя нашего конкурса – Дэвид Чипперфилд – очень напоминает фамилию всемирно известного иллюзиониста? Так вот, скоро мы узнаем, если узнаем вообще, стал ли новый конкурс – очередной иллюзией, а победитель – очередным фокусником, а мы с вами – обманутыми зрителями на универсальной сцене со слонами, где осветительными прожекторами управляют ушлые прожектеры.

Просмотров: 1187


КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 16.01.12 | Автор: 
А "Лукойл" меценат? Пусть построит на эти деньги 10 детских садов. А участие бюджетных денег возможно только через фз-94.
Добавлено: 16.01.12 | Автор: 
Что культура уничтожается сознательно и планомерно. Не будет в Перми оперного театра - не будет классической оперы, классического балета.
Добавлено: 19.01.12 | Автор: 
ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ
Добавлено: 20.01.12 | Автор: 
Оперку сносят что-ли.
Добавлено: 20.01.12 | Автор: 
РУССКИМ ЛЮДЯМ ПОМОГУТ БОГИ МИТРА И СВАРОГ !
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
итоги года
Жилкомхоз
Комментарии
бездействие
Политгеометрия
Ситуация
Ветхое жилье
имидж
обратная связь
репортаж
Скандал
Назначение
Клуб
фельетон

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта