№36 (586) 8 сентября 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№36 (586) 8 сентября 2012 года | дорожное строительство
Евгения АХМЕДОВА

По ухабам за подрядом


Началась приемка отремонтированных региональных дорог. По словам министра транспорта Пермского края Владимира Митюшникова, чтобы привести региональные дороги в нормативное состояние, нужно ежегодно ремонтировать по 500 км, и денег нужно на ремонты в два раза больше.


Эксперты «ПО» считают, что гнаться надо не за количеством, а за качеством: чтобы асфальт не сходил вместе со снегом, требуется системный контроль за подрядчиками. А его пока нет.



Ничто не вечно, особенно дороги

Далеко не все отремонтированные участки дороги «живут долгой и счастливой жизнью». Пример на фото: трасса Пермь–Киров: на отремонтированном в прошлом году участке дороги в районе отворота на Сивинский р-н уже появились трещины, ямы, пучины. Недалеко от этого участка летом 2012 года отремонтировали другой участок. Видно, что технология работ тоже не соблюдена: обочины не присыпаны гравием, тонкий слой асфальта положен прямо в глину.

«ПО», конечно, направил запрос в краевое министерство транспорта, чтобы узнать, какой подрядчик так некачественно работал. Но ведь таких случаев хоть отбавляй.

На состояние дорог влияют погодные условия (резкий перепад температур). Но главное – насколько подрядчик следует технологии, качественно ли выполняет работы, и контролирует ли его министерство транспорта.

По словам Владимира Митюшникова, минтранс контролирует строительство, ремонт и содержание региональных дорог, но иногда бывают «промашки». Диагностирует состояние дорог аккредитованная лаборатория.

Владимир Митюшников: «Нужно ужесточить требования к дорожному полотну. На самом деле, уже появились новые требования к дорогам разной категории, и наши дороги им порой не соответствуют. В последние годы появился новый, более тяжеловесный грузовой транспорт. Перевозка грузов увеличилась и по частоте, и по объему».

По словам Виталия ЗАДВОРНОВА, директора Пермского филиала ФГУП «РосдорНИИ», ненормативные нагрузки дорог в крае – серьезная проблема. Нужно менять требования не только к технагрузке дорожного полотна, но и ужесточать требования к подрядчикам и перевозчикам, которые их нарушают.

Виталий Задворнов: «Считаю, что перевозчики должны компенсировать причиняемый ущерб дороге, если установленная нагрузка превышена. В весенний период несущая способность дороги падает в 2 раза. Мы можем провести расчет ущерба для дорог в результате движения большегрузного транспорта. В этом году уже проводилась аналогичная работа для частной автомобильной дороги».



Незаконнопостроенные

Еще одна проблема – непрозрачность конкурсных процедур по разыгрыванию подрядов. В Пермском крае уже две незаконные дороги – Пермь–Усть-Качка и II очередь Восточного обхода Перми.

Напомним, летом прошлого года «Пермская ДПМК» выиграла подряд на ремонт дороги до Усть-Качки. Компания «Сириус-ДВ», одна из участников аукциона, не согласная с его результатами, обратилась в УФАС. Антимонопольный орган установил, что заказчик (краевое управление дорог и транспорта) допустил ошибки при составлении аукционной документации. Было выдано предписание аннулировать торги.

Заказчик пытался оспорить предписание в суде, но его законность подтвердили суды нескольких инстанций. Тем временем «Пермская ДПМК» заключила контракт и получила из краевого бюджета деньги на выполнение работ.

Арбитражный суд также подтвердил, что контракт между управлением автомобильных дорог и КТ «Пермская ДПМК» является ничтожным. Во время длительных судебных разбирательств дорога стояла разрытая.

Позиция министерства транспорта по этому делу однозначная: главное – не затягивать с ремонтом. По словам Владимира Митюшникова, «из-за судов потеряно драгоценное время. По этому поводу мы подавали жалобу в суд, и 9 августа суд признал наше обоснование, и работы возобновились. Подрядчик после этого мобилизовался, начал работать в 2 смены. Надеемся, что в сентябре-октябре отремонтируют все полотно. Правда, сделать инфраструктуру – разметку, ограждения, освещение – до зимы подрядчик, наверно, не успеет».

Конкурс на строительство II очереди Восточного обхода закончился также. На строительство этого объекта подрядчик – «Ханты-Мансийскдорстрой» – освоил уже 500 млн бюджетных рублей. А «Пермдорстрой», второй участник аукциона, не согласный с решением конкурсной комиссии, подал заявление в суд, считая, что конкурс был проведен с нарушениями, и выиграл.  Результаты открытого конкурса по строительству объекта стоимостью 1,678 млрд руб. были признаны недействительными. Управление дорог и транспорта Пермского края и «Ханты-Мансийскдорстрой», скорее всего, будут обжаловать решение Арбитражного суда. Финансирование объекта приостановлено.

Владимир Митюшников: «Главное – не заморозить объект, не упустить сезон. Нельзя, чтобы из-за проволочек объект ушел в зиму. Работу подрядчик сейчас выполняет. Финансирование пока приостановим. Хотим разобраться, подождать окончательных судебных решений – тогда будет ясно, будем ли проводить конкурс заново, сменим ли подрядчика».

По словам Владимира Митюшникова, во время его работы в Когалыме (Ханты-Мансийский АО) в должности замгендиректора «ЛУКОЙЛа» он видел темпы и качество работ «Ханты-Мансийскдорстроя», и II очередь Восточного обхода он «мог бы и лучше строить».

Окончание работ на втором пусковом комплексе объекта запланировано на апрель 2013 года. По планам минтранса, к 2014 году II очередь Восточного обхода будет в полуготовом состоянии.



Мельчить плохо, укрупнять нельзя

Новое руководство краевого минтранса соглашается, что с отбором подрядчиков и контролем за ними надо быть построже.

Владимир Митюшников: «Хотелось бы  сначала аккредитовать подрядчиков, проверить их техническое и финансовое состояние, профессионализм и опыт и уже потом допустить к розыгрышу контракта».

Министр рассказал, как можно снизить риск получения подрядов фирмами-однодневками: «Сейчас мы делим край на много дорожных участков, проводим по ним конкурсы. А ведь можно их объединить и проводить, например, конкурс по Югу, конкурс по Северу. У нас 48 районов, а давайте проведем всего 4 конкурса! Много маленьких подрядов – это лишние перегоны техник. Когда объемы укрупняются, плюс нужна банковская гарантия, автоматом мелкие компании откатываются. Но тогда мы нарушаем ФЗ № 94 о размещении госзаказа, создаем препятствия для других предприятий».

Объединение большого количества дорожных участков, подлежащих ремонту, в один большой лот чревато, кроме нарушения антимонопольного законодательства, срывом большого объема работ. Вспомним один большой лот по ремонту внутриквартальных проездов в Перми. Его получил «Северный альянс», да так и не успел закончить работы вовремя. Обещал закончить к 1 сентября, да опять не успел.

Пермское УФАС России уже не раз отмечало, что объединять в один лот много заказов нельзя.



Картина маслом

В крае введены в эксплуатацию 5 мостовых переходов на региональных дорогах, идет приемка 13 отремонтированных участков на трассах Кунгур–Соликамск, Кукуштан–Чайковский, Оса–Чернушка, Санкт-Петербург–Вологда–Киров–Пермь–Екатеринбург.

Всего в 2012 году будет отремонтировано 250 км дорог, или 37 объектов, из них 13 объектов – мостовые переходы протяженностью 2466 погонных метров. На ремонты из регионального дорожного фонда выделено 2,3 млрд руб.: 1,07 млрд – на капремонт, 1 млрд 318 млн – на текущий ремонт. Бюджет этого года исполнен на 95-97%.

Основные направления ремонтов: Пермь, Север (Кунгурский, Красновишерский, Губахинский р-ны), Юг (Чайковский, Чернушинский р-ны), Юго-запад (Гайнский, Карагайский р-ны).

Продолжается реконструкция и строительство региональных трасс. В этом году на дороге Пермь–Березники будет введен в эксплуатацию расширенный участок от Чусовского моста до отворота на Полазну, строится II очередь Восточного обхода Перми.

Кроме того, этой осенью планируется открыть движение по 6-полосному обходу Лобаново на федеральной трассе Пермь–Екатеринбург.

Задача подрядчиков по содержанию дорог – подготовка к зиме. В середине сентября минис-терство транспорта проведет совещание с подрядчиками по готовности региональных дорог к зиме.

а как у них?


Контроль работы подрядчиков


в Свердловской области


Для проверки качества дорог проводятся аукционы между специализированными организациями, осуществляющими функции строительного контроля. Также выполнение работ контролирует управление ЖКХ. Производятся вырубки готового асфальтобетона (три раза на одном покрытии), взятые пробы проходят испытания в дорожно-строительной лаборатории.

комментарий


Виталий ЗАДВОРНОВ, директор Пермского филиала


ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт»:


– Как минимум раз в год нужно диагностировать состояние дорог. Лучше делать это весной, потому что отчетливее видны дефекты покрытия и можно раньше скорректировать мероприятия по ремонту.


Часть региональных дорог стали качественнее, но муниципальные на их фоне – гораздо хуже. На них выделяется меньше средств. На муниципальном уровне еще не все разобрались, как содержать дороги, какие нормативы применить и прочее. Муниципалитеты не могут каждый год обследовать дороги. Хотя недавно одно муниципальное образование обратилось в Пермский филиал РосдорНИИ за эксперт-ной оценкой.


Гарантийные обязательства подрядчиков – это лакмусовая бумажка, определяющая качество ремонта. Сложно требовать исполнения всех гарантийных обязательств. Предлагаем государственным и муниципальным заказчикам выстроить систему взаимодействия с подрядчиком «под ключ»: мы формулируем список дефектов по объекту, передаем его подрядчику. Ведем работу с ним вплоть до судебных разбирательств. В итоге заказчик получает объект с устраненными дефектами.

 

цитата


Владимир Митюшников, министр транспорта Пермского края:


– Чтобы в ближайшее время привести все региональные дороги в нормативное состояние, нужно ремонтировать не по 250, а по 500-550 км в год. Нужно тратить на это в год не 2,3, а 5 млрд рублей.

 


Дорожное строительство и ремонт в Пермском крае*


*Строительство дорог в Пермском крае в 2012 году



Планы и перспективы

В планах на 2013-2014 гг. – строительство мостовых переходов на региональных дорогах, II очереди Восточного обхода Перми, II очереди Чусовского моста, реконструкция ж/д вокзалов Пермь I и Пермь II, путепровода 5А и др.

Сейчас в министерстве рассматривают проект строительства II очереди Чусовского моста. Если раньше проект стоил 11 млрд руб., то сейчас удалось его удешевить до

8 млрд руб.

Владимир Митюшников:

– В течение 2-3 недель проектная работа будет закончена, проект отдадим на экономическую экспертизу. Будем искать источники финансирования для начала строительства моста.

 

Просмотров: 1140


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 11.09.12 | Автор: 
Похоже качественное строительство дорог не ведется чтобы ежегодно осваивать деньги на их ремонт. А что до \"плохих грунтов\" и суровых природных условий... все это учитывается при изысканиях и проектировании, а проект проходит экспертизу.
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
событие НЕДЕЛИ
комментарии НЕДЕЛИ
Проблема
фельетон
дорожное строительство
агропром
леспром
Мошенничество
Образование
аватар

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта