На первом заседании члены экспертной группы «Дорожное строительство» играли в молчанку. Надеемся, в первый и последний раз. |
|
|
Краевое правительство собралось менять взаимоотношения с дорожными подрядчиками, дополнять требования конкурсной документации и жестче требовать исполнения гарантийных обязательств.
Прошло первое заседание экспертной группы «Дорожное строительство». Ее участники должны разобраться, что сейчас происходит в дорожной отрасли края, выявить проблемы, предложить пути их решения.
В экспертную группу вошли представители власти и общественности: руководители дорожных компаний, депутаты, журналисты, общественные деятели и др.
Экспертные группы в разных отраслях деятельности создаются по указу губернатора Виктора БАСАРГИНА, чтобы проанализировать достоинства и недостатки отрасли, подготовить
программу ее развития.
Вечные проблемы не вечных дорог
Члены экспертной группы «Дорожное строительство» в ближайшее время проанализируют проект программы социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы в части природопользования и инфраструктуры. В программе указаны проблемы дорожного строительства. Среди них высокая стоимость строительства дорог и поддержания их в нормативном состоянии. Причина – низкая плотность населения в некоторых населенных пунктах края и их удаленность друг от друга. Другая проблема – отсутствие прямой транспортной связи с республикой Коми. И самая главная – в регионе много дорог в ненормативном состоянии.
Виктор Басаргин, став губернатором Пермского края, отметил, что особое внимание нужно обратить на ремонт и строительство дорог. В последние годы в крае ежегодно ремонтируется по 230-250 км региональных дорог (в этом году отремонтировано 250 км). Чтобы привести региональные дороги в нормативное состояние, нужно, по данным министерства транспорта Пермского края, ежегодно ремонтировать не менее 500 км, а значит, тратить на это в 2 раза больше денег.
Но никакие деньги не спасут от некачественных ремонтов. Исполнение гарантийных обязательств – «лакмусовая бумажка», определяющая качество ремонта. Об этом говорил Виталий ЗАДВОРНОВ, директор Пермского филиала ФГУП «РосдорНИИ», член экспертной группы «Дорожное строительство».
По словам регионального министра транспорта и связи Владимира МИТЮШНИКОВА, нужно ужесточать условия договора с подрядчиком в части гарантийных обязательств. Требования должны быть одинаковыми для региональных, муниципальных и городских дорог. Увеличить срок гарантийного обслуживания, исключить аванс перед началом работ, платить за работы не по факту их выполнения, а через 3 месяца, и прочее. Только так можно уменьшить риск прихода на дорожный объект недобросовестного подрядчика.
Убрать щебень из контрактов
На следующем заседании 23 октября члены экспертной группы обсудят несколько вопросов, например, о том, чтобы во время разыгрывания дорожных подрядов на 2013 год исключить из контрактов стоимость материалов – щебня и битума. Владимир Митюшников предложил во время конкурсов выделить отдельный лот и выбрать поставщика этих материалов на 3 года. Это, по мнению министра, актуально и экономически обоснованно. Нововведение позволит снизить стоимость строительства дорожных объектов и повысить качество работ. Подрядчику не удастся сэкономить на покупке материалов.
Участники экспертной группы обсудят наиболее значимые для региона проекты: строительство дорог в Коми-Пермяцком автономном округе. Как сообщил Владимир Митюшников, сейчас существует 2 варианта завершения строительства транспортного коридора Кудымкар–Сыктывкар с выходом в Республику Коми.
Другой вопрос для обсуждения – строительство Чусовского моста. Сейчас краевой минтранс рассматривает вариант поиска инвестора для строительства моста, потому что у региона не хватает на это средств (7,5 млрд руб.). Из-за участия инвестора в строительстве мост будет «какое-то время» платным.
Мост через Чусовую может появиться как вторая очередь существующего или как альтернативный платный мост. По словам Митюшникова, плата за проезд по мосту будет небольшой.
В Перми также планируется построить третий мост через Каму. В минтрансе рассматриваются варианты его месторасположения: с выходом к станции Пермь II, либо к Цирку. К следующему заседанию члены экспертной группы тоже должны будут высказать свое мнение о его месторасположении.
На первом заседании участники экспертной группы были неактивны, задали только один вопрос (может, оттого что все вместе собрались в первый раз). А ведь итогом их работы должна стать действенная программа развития дорожной отрасли региона.
справка «ПО»
Как проверяют дороги
Плановая проверка региональных дорог проходит один раз в год. В КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» есть отдел, который занимается обустройством, ремонтом, содержанием дорог, есть аккредитованные лаборатории по исследованию дорожного полотна – стационарная и выездная.
Во время строительства и ремонта дороги пробы делаются регулярно, в соответствии с регламентом. Пробы полотна берут на каждом этапе прокладки определенного слоя, через каждые 100-200 метров, в зависимости от категории и вида дорожных работ. Работы приостанавливают, если какой-то из этапов не подготовлен.
В районах края также есть кураторы, которые выполняют эти же задачи.