№38 (588) 22 сентября 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№38 (588) 22 сентября 2012 года | обратная связь
Материалы полосы подготовила Евгения АХМЕДОВА

Грунты виноваты?

По информации краевой администрации, за 2011 год дорожные подрядчики заплатили около 11 млн руб. штрафов, в этом году – 1,5 млн руб. Основная причина – отставание от графика работ и срыв срока ввода объектов
По информации краевой администрации, за 2011 год дорожные подрядчики заплатили около 11 млн руб. штрафов, в этом году – 1,5 млн руб. Основная причина – отставание от графика работ и срыв срока ввода объектов

Должного контроля за работой подрядчиков нет. Дороги порой ремонтируют с  нарушением технологии: слой материала подрядчик может уложить в 2 раза тоньше, чем требуется, не учесть в полной мере особенности грунтов и др. В результате отремонтированная дорога через год-два разваливается, как это произошло с участком дороги Пермь–Киров в районе отворота на Сивинский р-н (участок дороги 303-310 км (возле с. Сатино) ремонтировал ООО «ДСК «АРСЕНАЛ»). В министерстве дорог и транспорта пояснили, что в этом случае виноваты особенности грунтов и большегрузный транспорт, для которого дорога не предназначена. Однако, если на дорожном полотне появились трещины через год-два после ремонта, с подрядчика можно затребовать исполнения гарантийных обязательств. Мы, конечно, надеемся, что специалисты минтранса тщательно контролируют этот процесс, но на трассе Пермь–Киров, покрывшейся трещинами и пучинами через год после ремонта, этим летом дефекты не устраняли.

точка зрения


Александр ТЕРЕШКО, замдиректора ООО СКФ «АТМ»:


– По закону, конечно, можно исключить из дорожных контрактов стоимость щебня и битума, но как это будет выглядеть по факту? Чтобы затевать новое, нужно сначала это опробовать на одном-двух объектах. Если убрать стоимость материалов из всех дорожных контрактов одновременно, могут возникнуть непредвиденные проблемы. Еще один вариант: исключить стоимость материалов из контрактов по определенным районам, например, на севере края, и привязать к ним поставщика щебня, находящегося неподалеку.


В крае 5 карьеров, где производят щебень: Луневский, Утесовский, Гремячинский, Теплогорский и Вижайский. Но с доставкой щебня есть проблема: вывозить его из карьера железнодорожным транспортом проблематично, приходится везти миллионы тонн щебня автомобильным транспортом, а это невыгодно и разбивает дороги. Сначала нужно решить проблему с перевозками щебня, ведь везти этот материал на расстояния более 150 км железнодорожным транспортом дешевле. Надо просчитать, насколько выгодно будет исключить щебень и битум из контрактов и выделить их в отдельный лот.


Исключить аванс перед работой и платить через 3 месяца после окончания работ – то же самое, что прийти в магазин за товаром, а заплатить за него потом. Каждая подрядная организация – это еще и люди, у которых есть семьи и которым надо платить зарплату. Если работа сделана качественно, объект проверен и принят, надо отдать деньги.


Работать очень тяжело, если нет нормального финансирования. Приведу пример: у ФГУ «Урал-управдор» и аванс, и финансирование прекрасное, и гарантия на объекты 5 лет. В ноябре 2011 года мы сдали подъезд к Перми от автодороги М7 «Волга» на год раньше срока. Скоро и «Пермдорстрой» сдаст на два года раньше срока участок федеральной трассы Пермь–Екатеринбург.

Показатели плотности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования (Россия, ПФО и Пермский край


(км на 1000 кв. км) в 2000-2010 гг.*

комментарии


Аванс отменяем


Владимир МИТЮШНИКОВ, министр транспорта и связи Пермского края:


– У недобросовестных подрядчиков бывает слабая исполнительская и техническая дисциплина, плохая обеспеченность материалами. На днях мы провели совещание с главами районов. Я предложил им дополнить свои контракты с подрядчиком на 2013 год условиями наших контрактов в плане ремонта, обслуживания и реконструкции дорог. Нужно принять единую форму договора по дорожному строительству для региональных, городских и муниципальных дорог. Исключаем аванс. Если у подрядчика нормальная финансовая устойчивость, он может начать работать и без аванса. Оплату за выполненные объемы подписываем не по факту выполнения, а не ранее, чем через 3 месяца. Увеличиваем срок гарантийного обслуживания до 5 лет. Я имею в виду II и III категорию дорог, покрытие асфальтобетоном, капремонт, реконструкцию. Сейчас в одних районах гарантийный срок обслуживания дорог составляет год, у других – два года. Кроме того, мы объединим какие-то объемы работ. Если учесть эти пункты, все в корне поменяется.





Не избежать платных дорог


Виктор БАРАНОВ, депутат Заксобрания Пермского края, председатель экспертной группы «Дорожное строительство»:


– Экспертная группа призвана наладить механизмы взаимодействия между общественностью и властью. Решения, которые будут приняты на экспертной группе, порой сложные, но принимать их надо. В обсуждении с общественностью они будут приняты более мягко. В будущем нам не избежать платных дорог, платных мостов. Надо все это обсудить и найти наиболее приемлемые варианты. Главное – попытаться совместными усилиями сделать управление дорожной отраслью оптимальным. Это должно отразиться и на качестве инфраструктуры, на более рациональном использовании финансов.





Оставьте щебень!


Сергей ТИТОВ, директор КТ «Пермская ДПМК»:


– Зачем исключать из контрактов на ремонт дорог стоимость материалов и выделять их в отдельный лот? Не вижу смысла. В Пермском крае и без того единственный поставщик битума – «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

Cравнение показателей по субъектам ПФО на 01.01.2011

По плотности дорог с твердым покрытием общего пользования по субъектам ПФО Пермский край занимает предпоследнее место

Просмотров: 932


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 25.09.12 | Автор: 
Чего за бред. Свойства грунтов определяются при изысканиях для дороги, проектирование призводится с учетом всех нагрузок и свойств грунтов. Проект и изыскания проходят экспертизу
Добавлено: 28.09.12 | Автор: 
Все это делается специально.Контроль за кчеством дорог ничтожный,исполнение идиотское,деньги рассовывают по карманам.Цель одна:чтобы через год \"освоить\"новые суммы.Прокуратура спит сладким сном младенца!Грабь Россию,пока что есть грабить!
Добавлено: 23.10.12 | Автор: 
Терешечка, как всегда, все правильно изложил, умно, доходчиво, как на оперативках.
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
Ситуация
комментарии НЕДЕЛИ
обратите внимание
Пленарка
дороги
обратная связь
планирование
Правосудие
Откровенный разговор
Проблема
колонка редакции
мнение

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта