№23 (423) 20 июня 2009 года

Опять двойка!

№23 (423) 20 июня 2009 года
Хваленый губернаторский замысел под названием «Новая школа» потерпел крах. Похоже, в Пермском крае провален еще один приоритетный национальный проект.

«Пермский обозреватель» отправил не один запрос по поводу проекта «Новая школа» отвечающим за реализацию этого замысла чиновникам. Сам по себе замысел, может, и не заинтересовал бы журналистов, если бы не два «но». Первое – это замысел губернатора ЧИРКУНОВА, а значит, на него будут потрачены бюджетные деньги. Второе – это основа воплощения в жизнь приоритетного национального проекта «Образование». Из-за неэффективной работы прикамских и пермских чиновников пострадают школьники, родители, учителя. Определение «неэффективный» не нами выдумано, им оперирует прокуратура города Перми в ответе на запрос о проведенной в декабре 2007 года проверки исполнения законодательства по вопросу реализации регионального проекта «Новая школа» в департаменте образования администрации Перми.

Как курица лапой

Проверка показала, что департаментом образования администрации города Перми не должным образом организована работа по реализации проекта «Новая школа». Два раза в 2007 году Пермская городская дума рекомендовала администрации города разработать и внести на рассмотрение депутатов порядок отбора и ранжирования объектов, включаемых в приоритетный региональный проект «Новая школа». И два раза администрация игнорировала эти рекомендации думы. В итоге нормативные правовые акты, необходимые для участия в проекте «Новая школа», были приняты после отбора школ и направления заявок в министерство образования Пермского края для участия в проекте, вне рассмотрения согласительной комиссией.

В рамках реализации проекта заказчиком выступал департамент образования. Выборочная проверка соответствия конкурсной документации законодательству, регулирующему муниципальные закупки, показала, что в нарушение федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются только цена муниципального контракта и срок выполнения работ. Конкурсная документация не содержит критерия оценки по объему предоставления гарантий качества подрядных работ по текущему ремонту образовательных учреждений. Опять старая песня – не важно, как они это сделают, важно, что дешевле. А ведь в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, принимая управленческие решения о размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, заказчик несет ответственность за их обоснованность и законность, в том числе за эффективное расходование средств. Отсутствие критерия гарантии качества в конкурсной документации, согласитесь, не способствует эффективному расходованию бюджетных средств.

Опоздание за опозданием

Кроме того, выборочная проверка исполнения муниципальных контрактов подрядчиками показала, что ни одним из них не соблюдаются сроки, установленные муниципальным контрактом, которые являются одним из существенных условий договора (ведь с учетом заявленных сроков выполнения подрядных работ организации стали победителями конкурсов). Ни департамент образования, ни МУ «АХССО» не контролируют исполнение сроков контрактов. Но переложить вину полностью на подрядчиков (чем обычно занимаются городские и краевые представители власти) нельзя. Так, с подрядчиками заключались типовые договоры на работы по текущему и капитальному ремонту (а чего мэрии зря напрягаться). Несмотря на условия муниципальных контрактов, заказчиком был нарушен в ряде случаев десятидневный срок выплаты аванса подрядчику.

Нередко подрядчики не исполняют свою обязанность не реже одного раза в месяц предоставлять в департамент и муниципальное образовательное учреждение (МОУ) отчет о ходе выполненных работ на объекте, а заказчик и не требует исполнения данной обязанности. Фактически в наличии нет ни одного (!) отчета о ходе выполнения работ. Нарушения сроков выполнения работ не фиксировались, сумма пени, удерживаемая с подрядчиков, нигде не отражена. Претензионная работа велась недостаточно.

«Пермский обозреватель» писал уже про отношение губернатора, администраций края и города к национальным проектам. По сути, чиновники используют национальные приоритеты, провозглашенные президентом, в качестве очередного способа подзаработать. По мнению представителей департамента образования, проблемы с реализацией «Новой школы» возникли из-за некачественно составленных дефектных ведомостей специалистами МУ «АХССО» и ООО «Технический надзор за капитальным ремонтом». Большинство смет потребовало доработки по факту, что стало одной из причин срыва сроков исполнения контрактов. Проверка показала, что и МУ «АХССО» исполняет возложенный на него контроль ненадлежащим образом. Например, одна сотрудница должна отслеживать ход работ по 56 контрактам, на сумму около 119 млн рублей, и она же должна вести подготовительные работы по проектированию и монтажу систем безопасности на сумму 87 млн рублей.

Аукнется…

И мало не покажется. В целом кассовое исполнение ПРП «Новая школа» составило в 2007 году 116 млн рублей из 765 млн рублей. Вдумайтесь только - приоритетный региональный проект в краевом центре исполнен только на 15 процентов! Подобное неисполнение, по мнению городской прокуратуры, является недопустимым, так как вызовет череду проблем в будущем.

В результате 7 школ и одна гимназия остались в 2007 году без лицензии. В одной из школ (в районе Дворца культуры железнодорожников) теперь размещаются важные конторы… Видимо, они важнее учеников.

К сожалению, с тех пор прокуратура больше не проводила проверку деятельности департамента по реализации проекта. Но мы, надеемся, что в редакции эта информация все равно появится.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка