№23 (423) 20 июня 2009 года

Терроризм в моем дворе

№23 (423) 20 июня 2009 года
Для чиновников бензин и купюры важнее интересов и здоровья населения.

«Пермский обозреватель» уже два раза писал об этой проблеме (№20, 2 июня 2006 года «Бензиновая атака», №45 8 декабря 2008 года «Заявление»). И вот в третий раз мы вынуждены обратиться к этой теме, потому что ничего не изменилось. Пострадавшие подготовили обращение председателю Законодательного собрания Пермского края Николаю ДЕВЯТКИНУ, эта статья будет приложением к данному обращению и открытым письмом. Почему власть позволяет строить или размещать опасные объекты в местах большого скопления людей, объекты, которые изначально опасны и могут нанести вред или привести к смерти? К примеру, метро является местом с повышенным уровнем опасности. В Москве фотографировать и вести видеосъемку без разрешения на то соответствующих органов запрещается не только на станциях метро, но и на прилегающих территориях.

У нас же настолько все условно, что даже органы, которые должны следить за соблюдением элементарной техники безопасности, ведут себя безответственно. А ведь контролирующие структуры не только должны следить за безопасностью, но и просчитывать возможную угрозу здоровью и жизни жителей того или иного города от объекта, который собираются строить в людных местах. Как часто у нас бывает, чиновник дает разрешение на строительство объекта, а дальше – хоть трава не расти. Для чиновника главное – получить деньги в конверте. Люди же, которые живут возле потенциально опасного объекта, подвергают свою жизнь опасности несколько раз. Сначала во время строительства этого объекта, а потом – его функционирования.

«Нет» деревьям, «да» бензину

К потенциально опасным относятся и автозаправочные станции. Чтобы получить разрешение на строительство АЗС, нужно соблюсти десятки требований, которые как раз и придуманы, чтобы не допустить аварий. Страшно подумать, но взрыв даже маленькой бензоколонки может унести сотни человеческих жизней. К сожалению, взрывы на АЗС – дело не редкое. А теперь представьте, если заправка находится на территории, где большое скопление людей. Здесь счет жертвам может идти уже на тысячи.

Демонтировать АЗС, которая построена с нарушением техники безопасности, сложно. Но, скорее всего, можно. Еще проще – не допустить строительства автозаправок, которые изначально планируются там, где они несут угрозу здоровью и жизни граждан. Ведь во дворе дома мэра Игоря ШУБИНА нет АЗС. А во дворах жителей Дзержин-ского района (по адресам: Рабочая,1, 3, шоссе Космонавтов, 108) есть.

Жители отправили жалобу председателю правительства РФ В. ПУТИНУ в приемную «Единой России» по поводу АЗС в их дворах. Жалоба попала заместителю председателя Законодательного собрания Пермского края Дмитрию СКРИВАНОВУ, который не отправил обращение Путину. Жители пришли к выводу, что Скриванов прикрывает безобразие городских чиновников. Расследование по факту строительства и запуска АЗС так и не было проведено. Дома находятся в 90 метрах от железной дороги, в 40 метрах от федеральной трассы и вот – на итак опасной территории – между железной дорогой и домами построили АЗС. Больше ста жителей вышли во двор, когда на встречу были приглашены чиновники городской администрации. Горожане хотели узнать, кто дал разрешение на запуск вблизи дома этого чудовища, но никто не появился. Были уничтожены лесозащитные полосы— это 40 кленов, 9 рябин, 11 черемух, которые защищали от шума поездов и радовали глаз своим цветением. Когда вырубали деревья, которым по 25-30 лет, жители плакали. Представители управления по экологии и природопользованию были возмущены таким беспределом. Но возмущение свое оставили неудовлетворенным.

На бензиновой бочке

В рабочем проекте от 17.06.05 за № 33-01-08 написано, что в зону строительства попадает 11 деревьев. Вранье. В проекте написано «установить два стальных горизонтальных резервуара для хранения топлива, две раздаточные колонки». А установили 5 цистерн по 30-40 куб. метров каждая, 4 раздаточных колонки, где сейчас продается

4 вида топлива. В этом же проекте написано, что по ул. Рабочей находятся 2 пожарных колодца. Грубейшее вранье, на одном из колодцев стоит заглушка, поставленная лет 15 назад, а второй колодец – распределительный. В проекте написано «200 легковых машин в сутки». В настоящее время на АЗС заправляются и грузовики, и трактора. И вся тяжелая техника заходит и выходит в 10 метрах от детской площадки и жилых домов, вы-плевывая выхлопные газы во двор и на детскую площадку. Невозможно находиться на балконе, запах бензина чувствуется особенно сильно, когда ветер дует в сторону домов. В зимний период, когда трактор чистит территорию АЗС, а это полтора часа, дышать нечем. Здесь же заходят бензовозы. Что не безопасно. Это безобразие, издевательство по отношению к жителям.

Чья хата с краю?

По поручению главы города заместитель главы Людмила ШИРЯЕВА сообщает, что будет высажено 22 рябины (как буферная зона). Госпожа Ширяева, как эта буферная зона сможет защитить от взрыва и запаха бензина? И что делать людям, пока рябины не вырастут? Ширяева вообще оперирует неверными сведениями и, видимо, действительно не представляет, что такое АЗС во дворе. Например, она считает, что от жилого дома до АЗС 68 метров, когда там нет и сорока метров! Нет ни одного пожарного колодца.

В январе этого года подъехали экологи для проведения замеров и в течение 30 минут замеряли уровень… солярки. При том что жители жалуются на запах бензина. Но это жульничество – еще цветочки.

В конце прошлого года выяснилось, что глава пермского краевого Росприроднадзора Олег КОНДРАТЬЕВ имеет фальшивый диплом, а в марте этого года под следствием оказался министр природных ресурсов края Станислав ПАНЧЕНКО. «При такой коррупции и фальшивых дипломах выдадут любые разрешения и сделают любые замеры», – рассуждают в очередной жалобе жители.

Да и правоохранительные органы ведут себя подозрительно пассивно. Или они и их семьи не живут в этом районе и поэтому считают, что их хата тоже с краю?

Самый грязный город

В феврале этого года пришел ответ из управления по экологии и природопользованию. Оказывается, основным источником загрязнения во дворах являются автомобильные двигатели и неисправные клапаны емкостей на АЗС, которых, напомним, пять штук. Как можно было выдавать разрешение строить АЗС в этом месте, где находится железная дорога, круглые сутки идут поезда, везут по 60-70 цистерн бензина, солярки и пропана, где круглые сутки идет грузовая и тяжелая техника по шоссе Космонавтов, выхлопные газы лезут в квартиры? Люди стали себя плохо чувствовать, тяжело дышать, стали чаще болеть. Новости о взрывах и утечках на АЗС– то там, то здесь – вызывают шок. Когда очередной бензовоз заезжает на АЗС, мамочки вынуждены хватать детей и убегать с детской площадки, чтобы не дышать этой гадостью. Людям нанесен экологический, моральный и материальный ущерб – ведь они не могут продать или обменять свои квартиры, никто не хочет жить на бензиновой бочке. Два года жители бьются, пишут жалобы, ходят, просят, звонят…

В этом году Пермь признана самым грязным городом в России (на всероссийской конференции «Зеленое движение»). Причина – неграмотная, хаотичная, коррупционная экополитика. Идет криминальная вырубка лесов, уничтожаются деревья, загрязняются воздух, почва, вода. Но грязь на улице – лишь следствие грязи в кабинетах. Ведь все эти разрешения, поддельные замеры, нужные результаты – для личного обогащения. Оттуда же и АЗС во дворах. А люди болеют и страдают.

В настоящее время у жителей есть все данные о превышении норм загрязняющих веществ в воздухе, зашкаливает уровень шума (железная дорога, самолеты). Что еще помимо этих официальных данных? 100 тонн бензина – напротив детской площадки. Экие мелочи, право…
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка