№23 (423) 20 июня 2009 года

Не бедное оно, русское, а богатое

№23 (423) 20 июня 2009 года
Пермяков невозможно не любить. Они наивны и доверчивы. Но у них есть пословица: «Не буди лихо, пока оно тихо».

Многочисленные эксперименты руководства министерства культуры над пермской «человекообразной массой» (как назвал нас господин ГЕЛЬМАН) по «оживлению» привели к тому, что «масса» не просто ожила, но и решила обратиться к президенту Российской Федерации Дмитрию МЕДВЕДЕВУ за помощью в борьбе со злом. А как еще иначе назвать то, что происходит сейчас в культуре Прикамья?!

Молчать больше было нельзя. Художники, заручившись поддерж-кой известных людей Прикамья, написали открытое письмо губернатору Пермского края Олегу ЧИРКУНОВУ с требованием отставки Бориса Мильграма от занимаемой должности и провели собрание членов творческих союзов, поддержавшее их требование. В личной встрече с председателем Пермского отделения Союза художников Равилем ИСМАГИЛОВЫМ губернатор сказал о Мильграме: «Мы своих не сдаем!» Тут бы и внести какие-то коррективы в культурную политику. Ан, нет.

Борис Мильграм не только не идет на диалог с интеллигенцией, но и прилагает усилия, чтобы конфликт разрастался. Он назвал 600 работников сельских клубов и домов культуры «замшелой публикой», а празднование Дня работников культуры – «развесистой клюквой». Не отстает от него и Гельман, утверждающий, что в Перми нет людей, способных быть экспертами в вопросах искусства, и что пермское отделение Союза художников себя изжило.

Благодаря Гельману-Миль-граму в мае Пермь перетерпела дорогостоящие перформансы Дягилевских сезонов (художник-собака Олег КУЛИК с фильмом о самом себе, Псой КОРОЛЕНКО с эротическими танцами и израильский видео-арт «Кто я?), скоропостижный фестиваль «Живая Пермь» с новой выставкой «МосквАполис» в музее PERMM, где посетители могли познакомиться с «творчеством» сладострастного О. Кулика (пошловатые фотоколлажи) и хамовитого А. ТЕР-ОГАНЬЯНА (нецензурные слова на копиях полотен великих мастеров). И опять московской арт-тусовке – лучший выставочный зал, гостиницы, автобусы и рестораны. К остальным участникам фестиваля – отношение более чем прохладное. Один из приезжих художников сказал мне: «Такое ощущение, что нас пригласили, чтобы мы были массовкой для «МосквАполиса».

Кроме «МосквАполиса» особых похвал министерства культуры и Гельмана удостоилась вы-ставка питерской группы «Протез» – омерзительные картинки с отвратительными надписями. И вот на такую «Живую Пермь» из краевого бюджета было потрачено 6 млн рублей. Плюс еще 2 млн внебюджетных средств. А вот на реализацию проекта краевого (в рамках всероссийского) фестиваля народного творчества «Салют Победы», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, было всего выделено 2,7 млн рублей.

Один из основных тезисов Мильграма-Гельмана – пермские художники боятся конкуренции, поэтому и выступают против политики министерства. «Да не боимся мы конкуренции! – с этого начал свое выступление на июньском конгрессе пермской интеллигенции Равиль Исмагилов. – Вопрос в другом – нужно или нет нам то, что везет в Пермь Марат Гельман?»

Участники конгресса – политики, православные педагоги, священнослужители, журналисты, литераторы … – единодушно ответили: не нужно! Настрой участников конгресса был боевой: люди честно и взволнованно говорили о том, что больше не намерены терпеть «художества» московской арт-тусовки. Претензии к министерству были как материального, так и духовного плана. Почти все выступавшие требовали отставки министра культуры Бориса Мильграма из-за того, что он не идет на диалог с пермской интеллигенцией, тратит бюджетные деньги на мероприятия, растлевающие людей. К тому же, как пояснила председатель краевой организации профсоюза работников культуры Ирина СТАНОВКИНА, «министр культуры нарушает законы о социальном партнерстве Российской Федерации и Пермского края, Трудовой кодекс РФ, федеральный закон о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности». В новой системе оплаты труда работников культуры Прикамья оклады ниже федеральных нормативов в 1,5-2 раза. Общее мнение: деньги наших налогоплательщиков должны расходоваться на развитие культуры Прикамья, идти, в первую очередь, для учреждений культуры края, на развитие местных творческих союзов, а уже потом, если останутся, – варягам.

В итоге было решено написать письма о сложившейся в Прикамье ситуации не только главе правительства и президенту страны, но и в Генеральную прокуратуру, в Контрольно-счетную палату и в прочие компетентные органы.

То, что разрушительная деятельность Мильграма и Гельмана заставила неравнодушных людей сплотиться вокруг идеи отставки руководства министерства культуры Пермского края – это уже настоящая «Живая Пермь». Сколько замечательных, полезных для процветания культуры Пермского края предложений прозвучало на конгрессе! И вот за это, испытанное нами, участниками конгресса, ощущение полноты жизни и родства душ – большое спасибо господам Мильграму и Гельману. Как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Р. Исмагилов сказал на кон-грессе: «Дайте нам столько денег, сколько вы даете Гельману, оплатите такое же количество рекламы, предоставьте в наше распоряжение помещение музея современного искусства – и мы вам покажем!» А действительно, дайте! И посмотрим, каково оно – не бедное, а богатое духом русское.

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка