№23 (423) 20 июня 2009 года

Гаджиева готова на все

№23 (423) 20 июня 2009 года
Не мытьем, так катаньем пытается заполучить «культурную Мекку» ветеранов образования – Дом учителя – ведомство Людмилы Гаджиевой, возглавляющей департамент образования Перми.

В комитете по культуре Перми просили в феврале этого года «политического убежища» многострадальные педагоги-ветераны. От кого? По неофициальным данным, департамент образования хочет сделать из святая-святых – места, где педагоги, в основном ветераны, культурно проводят досуг, бюрократический офис. Узнав об этом, педагоги потребовали передать свой «культурный очаг» в соответствующее ведомство – комитет по культуре. Департамент образования срочно, в экстренном порядке, собрал по этому поводу «круглый стол». Ветераны сказали свое слово – им нужен досуговый центр, а не филиал департамента. Затея с «круглым столом» провалилась. Но, несмотря на это, департамент образования не позволил передать Дом учителя, как просили ветераны и коллектив учреждения, в комитет по культуре. Причина, похоже, лежит на поверхности. Расположенный в самом центре города, занимающий второй этаж старинного особняка на улице Сибирской, 12, досуговый центр педагогов является, без сомнения, лакомым куском для кого бы то ни было. Чиновники администрации здесь не исключение.

Песни и пляски

Татьяна СНЕГИРЕВА, директор Дома учителя:

– После февральских событий, о которых ваша газета уже писала, чиновники от образования, поняв, судя по всему, что «штурмом» нас не взять, сменили тактику. Кнут уступил место прянику. Департамент образования принялся «охмурять» ветеранов. По существу, заигрывать с ними. 4 марта наших ветеранов пригласили во Дворец творчества

юных. Показали концертную программу. А после решили накормить. А чтоб им стало совсем здорово – напоить на славу. Начальница департамента Людмила ГАДЖИЕВА не уставала произносить тосты и весело отплясывала вместе с пенсионерами. Смысл хэппенинга – внушить пожилым людям простую вещь. Какую? А ту, что Дом учителя им, в сущности, и не нужен. Собраться и выпить можно везде. Не эту ли мысль внушало нашим ветеранам ведомство Гаджиевой? Кстати, отработавшие свое педагоги, будучи людьми воспитанными, не захотели (да и не смогли бы) осилить в один присест алкогольные дары департамента. Но, чтобы не обижать ведомство, забрали недопитое с собой – на следующий, как они полагали, случай.

«Ваши ветераны собирают бутылки», – не преминули высказать мне «щедрые» руководители городского образования.

Тактика Гаджиевой

А дальше – больше. С апреля подобные мероприятия стали проходить уже по районам. Как правило, по школам. Школа устраивала пир. Гаджиева приходила туда со своим замом по управлению персоналом Татьяной КАРЛАГИНОЙ. Присутствовал, обычно, районный председатель профсоюза и зав. районо. Сценарий тот же… Подтекст – зачем вам Дом учителя, мы вас так любим, заботимся. Когда я спросила Т. Карлагину о том, почему эти встречи проходят без меня? был ответ: кто я такая, чтоб обсуждать тактику Гаджиевой?

Больно смотреть, как облапошивают ветеранов. Они ведь очень доверчивы. Не понимают, что их «покупают задешево». Правда, многие потом признаются, что после таких вот встреч на душе остается неприятный осадок. «Вы можете собираться где угодно и когда угодно… Готовы вас финансировать…», – приговаривали приглашенным работники департамента.

Культура- конъюнктура

После февральских событий мы встречались с вице-мэром г-жой Кочуровой, говорили о том, что нужно спланировать совместную деятельность, представить новую редакцию Устава. Кстати, новый Устав уже 3-й месяц находится в департаменте. Что же касается плана совместных действий, то мы не готовы его подписывать. Туда внесены мероприятия, которые относятся не к нашей компетенции, а к работе департамента.

К примеру, организация и проведение профессиональных конкурсов, вроде «Учитель года»… Мы ведь учреждение культуры для работников образования, а не филиал департамента, как нам пытаются навязать. Мы оказываем не образовательные услуги, а культурно-досуговые и духовно-просветительские. Несвойственный нам функционал грозятся включить и в муниципальное задание на следующий год. Следуя ему, мы обязаны будем заниматься социально-маркетинговыми программами.

Нас просто подставляют, не учитывая и не принимая во внимание специфику работы Дома учителя.

И должность с барского плеча

Похоже, что под это дело они дали ставку заместителя директора. Цель – внедрить в управление «своего» человека, который бы проводил здесь политику, нужную департаменту.

То есть превращение центра досуга педагогов в какой-нибудь методический кабинет, а может быть, во что-то еще? Как бы то ни было, департамент образования выделил нам ставку замдиректора. Но, как оказалось, с условием – назначить на нее нужного им человека. И, несмотря на то, что формально решение о том, кто это будет, остается за мной, финансирование ставки откроют только под протеже департамента. Кроме того, на меня сильно давят, ведут странную игру… Даже при рассмотрении нашей кандидатуры мне заявили, что Гаджиева утвердит только кандидатуру департамента.

На второй круг

Галина СЛАУТИНА, депутат Пермской городской думы:

– В ситуации с противостоянием Дома учителя департаменту образования я поддерживаю Татьяну Снегиреву. Считаю, что Дом учителя должен остаться культурно-досуговым центром. Таким, какой он есть. Там, в самом деле, собирается очень много ветеранов педагогического труда, пенсионеров. Местоположение дома очень удобное. Вообще, в последние 13-14 лет на Дом учителя «покушались» уже много раз. Что же вы хотите? Хорошее помещение в центре города… Ему любой найдет применение. В этом все дело.

Что ж, похоже, в попытках заполучить здание в городском центре чиновники департамента образования не склонны останавливаться ни перед чем. В ход идут все средства, включая совсем уж неприглядные. Такие, как спаивание стариков и откровенное подсиживание сотрудников учреждения. Кстати, имущественные аппетиты образовательного департамента Домом учителя отнюдь не ограничиваются. То здесь, то там по всему городу идет так называемая оптимизация образовательных учреждений. Поясним, «оптимизация»– это когда несколько школ сливаются в одну. Зачем? Очень похоже, что для того, чтобы потом использовать недвижимость – бывшие здания «оптимизированных» школ – по своему усмотрению. Овес нынче дорог.

Недвижимость в городе – тоже.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка