№46 (496) 27 ноября 2010 года (PDF)

Катапультировались МИГом Почему на Пермь падают самолеты?

№46 (496) 27 ноября 2010 года
Самолет долетел до леса

19 ноября в Пермском крае упал «МиГ-31» (военный истребитель четвертого поколения). Это произошло в 13.02 местного времени.

Самолет (бортовой номер 18) вылетел с пермской авиабазы «Сокол» для тренировочного полета. Но что-то произошло – и оба пилота, командир экипажа подполковник Станислав КОВАЛЕНКОВ и штурман Дмитрий МЕДВЕДКИН, приняли решение катапультироваться.

Были организованы поиски летчиков и самолета. Оба члена экипажа были найдены живыми в районе поселка Троица Пермского района. Летчиков нашел спасательный вертолет МИ-8, их доставили на авиабазу «Сокол». Сам самолет был обнаружен дальше – в Чусовском районе. Он упал в лесу, в 5 км от железной дороги и в 2 км от реки Сылвы, в районе деревни Денисовка Чусовского района. Жертв и разрушений нет.

Причины падения «МиГ-31» выяснит спецкомиссия

Как сообщил «ПО» источник в правоохранительных органах, для выяснения причин падения истребителя создана специальная межведомственная комиссия, куда вошли представители Министерства обороны РФ и военной контрразведки УФСБ по Перм-скому краю.

Военная прокуратура Пермского гарнизона проводит проверку данного инцидента.

В Минобороны РФ сразу же заявили, что до выяснения причин аварии полеты «МиГ-31» приостановлены.

Следователи и специалисты Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил опросили экипаж истребителя-перехватчика «МиГ-31». Со слов летчиков сейчас восстанавливаются последние минуты полета и собственно картина происшествия. Кроме того, пролить свет на причины аварии должны бортовые самописцы машины.

Некоторые собеседники в качестве предварительной версии крушения склонны называть техническую неисправность.

Бывший главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Анатолий КОРНУКОВ высказал свое предположение: «Не думаю, что это связано с летчиками — все же два пилота в самолете. Это маловероятно. Скорее всего, проявляются отказы техники. Самолет старый, по срокам служит очень долго».

«Некоторые СМИ сообщили, что истребитель «Миг-31» – ракетоносец, однако это не соответствует действительности, – сообщили «ПО» в правоохранительных органах. – Это истребитель-перехватчик. Ракетоносцы у нас в крае не базируются вообще».

Военный прокурор Пермского гарнизона Николай СИДОРОВ прокомментировал «ПО» данную ситуацию: «Военная прокуратура проводит проверку проведения полетов и подготовки к ним. В данном случае мы действуем абсолютно автономно от комиссии. Комиссия, в свою очередь, должна изучить показания летчиков, ознакомиться с информацией, отраженной на бортовых самописцах истребителя, изучить другие важные факторы, связанные с полетом, – и только тогда выкристаллизуется картина произошедшего».

Военный прокурор Пермского гарнизона напомнил, что траектория полетов разработана Росавианадзором. «Да, самолеты летают над нашим городом, но все зоны пилотирования разработаны так же и для военных самолетов. Они выполняют свои тренировочные полеты только в строго отведенной им зоне. Это все не просто так. Хотя, вроде бы, сейчас весьма тревожный звонок прозвенел после авиакатастрофы «Боинга» – идет работа над изменением курса посадки. Но это я комментировать не берусь».

справка «ПО»
«МиГ-31» (по кодификации НАТО: Foxhound, Фоксхаунд — англ. Лисья гончая) – двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК «МиГ»). Первый советский боевой самолет четвертого поколения. «МиГ-31» предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов «МиГ-31» способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка