№46 (496) 27 ноября 2010 года (PDF)

Миллион за обещанные колеса

№46 (496) 27 ноября 2010 года
Аванс без обеспечения.

Странные дела происходят в нашем городе. В то время, как добросовестные предприниматели хватаются за каждого клиента, в попытках сбыть хотя бы автомобиль эконом-класса, черные автодилеры собирают авансы на поставку дорогих иномарок, после чего ни денег, ни машины клиент больше не видит.

История эта началась в

2008 году. Именно тогда житель Екатеринбурга Сергей ПЛЕШКОВ решил приобрести в пермском автосалоне «Тозма-моторс» автомобиль марки Toyota Land Cruiser 200.

– Первый взнос я выплатил в январе-феврале 2008 года, – подтверждает г-н Плешков, – машину мне обещали в мае-июне. В принципе это и сыграло решающую роль при выборе поставщика. В Екатеринбурге, к примеру, приобретение автомобиля такого класса занимает год. Как выяснилось позже, в других местах аналогичная ситуация. В общем, к середине лета вопрос так и не решился. В сентябре мне позвонили из фирмы и попросили переписать договор на аналогичную модель только с дизельным двигателем, поскольку с бензиновым, который был нами оговорен изначально, сейчас в наличие нет. Договор я переоформил, по нему машину мне должны были поставить в течение октября. В октябре директор автосалона Сергей ПАРХОТЮК снова попросил отсрочки исполнения, якобы в связи с арестом автомобилей на пути к поставщику, однако документов о наложении санкции не предоставил. Когда я потребовал документы, то мне было сказано, что автомобиль поставить не удастся, но аванс в 1 миллион 212 тысяч мне обязательно вернут.

Суд за них, а время против

После этого Сергей обратился в суд и выиграл его. Однако решение суда никто исполнять не торопился. После этого к Плешкову стали обращаться и другие обманутые клиенты «Тозма-моторс». Схема та же – берется аванс, заключается договор, потом начинаются отсрочки. После в судах поставщики настаивают на том, что договор – подделка. Правда, доказать этого ни директору фирмы Сергею Пархотюку, ни учредителю «Тозма-моторс» Сергею БОБРИКОВУ не удалось. Истцы все суды выиграли. И после этого заработала другая схема – затягивание выполнения решения суда. Тем не менее, суммы, собранные компанией за непоставленные автомобили, довольно впечатляющие – около 5 миллионов только по Перми. А были еще договоры с жителями Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска.

– После очередных проволочек по исполнению судебных решений, – дополняет Плешков, – мы обратились с заявлением о возбуждении уголовного дела в ОБЭП. Однако там нам отказали, сославшись на слабость доказательной базы. И предложили собрать доказательства самостоятельно. Как будто менеджеры и хозяева «Тозмы» спят и видят, как предоставить нам все бумаги, подтверждающие, что они нас кинули.

Если кому они и обязаны по первому требованию представлять эти документы, то только правоохранительным органам. Они же, в лице ОБЭП, проявили полное нежелание заниматься этим вопросом.

После чего последовала жалоба в прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела ОБЭП УВД по Индустриальному району Перми. Прокуратура отменила постановление об отказе и оправила материалы на повторную доследственную проверку. Все это происходило уже в ноябре 2009 года.

Деньги - не помню где

За это время в «Тозма-моторс» меняется директор. Увольняется Сергей Пархотюк, от имени которого и заключались все договоры, и салон возглавляет его единственный учредитель Сергей Бобриков.

В октябре этого года со скандалом увольняют главного бухгалтера Ангелину СУШКОВУ. За несколько дней до увольнения Сушкова подала заявление на имя судебного пристава Марины ШИПИГУЗОВОЙ о снятии с нее обязанностей по хранению имущества фирмы.

На сегодня долги «Тозмы» только по исполнительным листам составляют около 9 миллионов рублей. Однако ни один аванс должник еще не вернул.

Так же, по словам Плешкова, не даст положительных результатов и арест имущества фирмы, поскольку все оно переписано на третьих лиц.

Отключен – за неуплату

Разумеется, мутным временем, пока лицо, ответственное за арестованное имущество, уволилось, а новое не назначено, можно очень эффективно воспользоваться. Согласно справке, предоставленной приставу по итогам 2009 года, стоимость имущества «Тозма-моторс» не превышала

9 миллионов. Из которых более

5 миллионов составляла документально не подтвержденная дебиторская задолженность.

Все это явные предпосылки к инициации процедуры банкротства. И по этому поводу дело за номером А50-25730/ 2010 от 23.11.2010 года в краевом арбитражном суде уже есть. Производство возбуждено по заявлению все того же Сергея Плешкова. Однако вряд ли с такими балансами удастся в полной мере погасить долг перед клиентурой. И в плане имущества Бобриков мало чем рискует. Документально не подтвержденную задолженность вряд ли удастся взыскать с поставщиков фирмы в пользу «брошенных» клиентов. Ее проще получить и присвоить руководству фирмы, если она, конечно же, вообще существует. Про нарушенные сроки поставок и упущенную выгоду покупателям «Тозма-моторс» лучше вообще не вспоминать. Мы пытались получить по этому поводу хоть какие-то разъяснения от сегодняшнего руководства предприятия, однако по всем номерам, указанным в рекламных проспектах фирмы, автоответчик твердил одну и ту же фразу: «Извините, телефон отключен за неуплату».

Чем дольше тянут сроки милиция, прокуратура и другие правоохранительные органы, тем больше вероятности у «Тозмы» подойти к банкротству с минимальным положительным балансом, а у ее руководства – избежать ответственности.
Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка