№35 (585) 1 сентября 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№35 (585) 1 сентября 2012 года | инвестпривлекательность
Евгения АХМЕДОВА

Все флаги будут в гости... не к нам!

Александр Протасевич поглощен продвижением новой культурной политики, а про бизнес-туризм в регионе – забыл.
Александр Протасевич поглощен продвижением новой культурной политики, а про бизнес-туризм в регионе – забыл.

Министерство культуры Пермского края не хочет развивать деловой туризм, который привлек бы в регион дополнительные инвестиции.

На минувшей неделе эксперт-ной группе по туризму, созданной при губернаторе Пермского края Викторе БАСАРГИНЕ, министерство культуры представило новую концепцию развития туризма в Пермском крае на 2013-2017 годы. Программы мероприятий по реализации этой концепции пока нет.

И про деловой туризм в концепции – ни слова.

Меж тем в Пермском крае и так низкий уровень развития бизнес-туризма.



Потеря привлекательности

Елена МИРОНОВА, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты, отмечает, что в последние годы бизнес-туристы стали приезжать в регион реже, особо заметно это стало после кризиса 2008 года.

Снизился поток иностранных делегаций, Пермский край для иностранцев «потерял в инвестиционной привлекательности».

Еще одна проблема бизнес-туризма – неразвитая инфраструктура.

Елена Миронова: «В Пермском крае невелика обеспеченность отелями. По сравнению с гостиницами Екатеринбурга, пермские отели маленькие, а их месторасположение не всегда удобное. Наиболее крупные – «Урал», «Амакс», «Нью-Стар», «Жемчужина». Хорошо, что с авиаперелетами сейчас проблем нет: рейсов к нам достаточно».

В Челябинске, Екатеринбурге, Уфе с деловым туризмом дела обстоят лучше. Елена Миронова рассказывает, что в этих городах постоянно находятся иностранные делегации.

Вице-президент пермской ТПП отмечает, что раньше в приоритете краевого правительства было культурное развитие региона, но недостаточно внимания уделялось привлечению бизнеса в край. Как следствие – в региональном правительстве 6 лет не было управления международных и внешнеэкономических связей, которое способствовало бы привлечению в регион инвесторов.

Сейчас, после встречи губернатора и президента ТПП РФ Сергея КАТЫРИНА, управление возобновило свою работу.



Чуть-чуть – не считается

В Пермском крае можно по пальцам пересчитать компании по организации общероссийских и международных конференций, бизнес-туров. По информации официального туристического сайта Пермского края, могут разместить у себя бизнес-туристов или провести конференцию отель «Урал», «Hilton Garden Inn», «Амакс», бизнес-центр «Уральский», курорт «Усть-Качка» и др. Есть несколько компаний, организующих бизнес-туры.

По словам Евгении НАУГОЛЬНЫХ, директора турагентства «Резидент», у пермского бизнеса в целом не развита культура бизнес-туризма. Конечно, финансовые возможности предприятий имеют серьезное значение.

Важную роль в развитии делового туризма играют международные форумы (например, «Человек. Общество. Страна»), выставки на Пермской ярмарке. На Пермскую ярмарку приезжают иногородние и иностранные посетители (Беларусь, Украина, Германия, Великобритания, США, Китай и др.).

Анна СМЕРДОВА, руководитель отдела по связям с общественностью и рекламы Пермской ярмарки: «Многие посетители из зарубежных стран имеют свое представительство в Москве и Питере, это облегчает им прибытие в Пермь. Иностранцы, в основном, размещаются в отеле «Урал».

Ирина УНЖАКОВА, главный менеджер «Урала», отмечает, что 50% постояльцев отеля – бизнес-туристы, прибывающие с деловыми миссиями на промышленные предприятия.

По информации минкульта, крупнейшие региональные компании для обслуживания приезжающих к ним специалистов создали предприятия: отель «Кама» («ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез») в Перми, санаторий «Демидково» в Полазне, гостиница «Сильвинит» в Соликамске и др.

Елена Миронова: «Сейчас мы работаем с городами-побратимами (Дуйсбург, Циндао и др.). если раньше мы сотрудничали с ними только в культурной сфере, то сейчас переходим на сотрудничество в экономическом плане.

Пермский край – это промышленный центр, инвестиционно привлекательный. Здесь есть активные предприниматели, выезжающие на выставки, конгрессы. ТПП готова предоставить свой многолетний опыт для организации бизнес-миссий. Надо показать и доказать, что Пермский край активный и хочет работать с иностранцами, используя полный спектр услуг».



Нет желания?

По информации минкульта, проблемы в сфере делового туризма свойственны в целом для индустрии туризма. Это недостаточная проработка законодательной базы по развитию туризма, механизмов государственно-частного партнерства, способов стимулирования турбизнеса и муниципалитетов. Деловой туризм предъявляет повышенные требования к обслуживанию посетителей, поэтому недостаток профессиональных кадров тоже сказывается на его развитии.

Организаций, оказывающих услуги бизнес-туризма, мало, но и спрос на них невелик. Все эксперты сходятся во мнении, что нужно развивать эту отрасль, налаживать экономические связи с другими регионами и государствами, привлекать инвестиции в край. Поможет разработка стратегии по развитию именно этого вида туризма. Однако минкульт желания заняться данным вопросом не проявляет.

комментарии


Эксперт:


«Я за профессионализм»


Евгения НАУГОЛЬНЫХ, директор тур-агентства «Резидент»:


– Единицы хотят вкладывать средства в тематические поездки сотрудников на конгрессы, выставки, обучение и прочее. Компании замкнуты на территории края. Но если куда-то едут, то обычно на тематические выставки, в туры, круизы. Если это корпоративные выезды, то в безвизовые страны.


иностранные туристы побаиваются приезжать в Пермский край. Мотивируют это тем, что здесь все непредсказуемо.


Корпоративный клиент более взыскательный, чем обычный турист. Недостаточно построить много хороших отелей, необходимо воспитать и повысить профессионализм сотрудников, чтобы гостям Пермского края было комфортно и хотелось вернуться к нам еще раз.


Другим серьезным препятствием к росту въездного туризма является визовый режим с экономически развитыми странами. Деловая жизнь успешно протекает там, где для этого созданы все условия.


Бизнес-туризм напрямую зависит от развития внутреннего туризма, сам Пермский край должен быть заинтересован в развитии внутреннего туризма.





Министр: «Ну, не в хвосте же!..»


Александр ПРОТАСЕВИЧ, министр культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края:


– Если сравнивать Пермь с другими крупными деловыми центрами страны – Москвой, Санкт-Петербургом и Екатеринбургом, – то наш регион, действительно, уступает им по развитию делового туризма. В Перми нет такого высокотехнологичного конгресс-центра, как в Екатеринбурге, не столь развита и гостиничная сфера. В Екатеринбурге сейчас насчитывается около 40 сертифицированных средств размещения, в то время как в Перми их только 7. Однако мы не можем сказать, что Пермский край находится в самом хвосте. В рейтинге российских регионов мы входим в двадцатку по развитию туристической инфраструктуры, опережая Нижегородскую, Самарскую, Челябинскую и другие области.


Даже Пермский форум перестал быть экономическим, стал местом отдыха Марата Гельмана!

справка «ПО»


Основной вид туризма Екатеринбурга – деловой: 87% от общего турпотока.


Финансирование краевой программы по развитию туризма в Свердловской области – 23 млрд 394 млн 401 тыс. руб., в т.ч. на 2011 год – 1 млрд 102 млн 680 тыс. руб.


Объем туристского потока должен повыситься в 3,79 раза и составить 4 373,6 тыс. чел. в год.

для сравнения


гостеприимный проект


В 2018 году в Екатеринбурге планируется провести чемпионат мира по футболу. Одно из обязательных условий для городов-организаторов ЧМ-2018 – база сертифицированных отелей и гостиниц разных категорий.


В рамках реализации проекта «Гостиницы Екатеринбурга» к 2018 году количество отелей и гостиниц должно превысить 120. Обязательная сертификация перед международным мероприятием должна повысить и качество гостиничных услуг.


На сегодня в столице Урала – 99 отелей (5333 номера, 7976 мест). Пройти сертификацию отель может на добровольной основе. С 2005 года прошли категорирование 40 отелей, из них 2 отеля получили категорию 5 звезд, 12 отелей – 4 звезды и 17 – 3 звезды.





Екатеринбург-Сити – проект делового квартала

пределы роста


В Перми – 6 гостиниц категории


«4 звезды»: «New Star», «Микос», «Hilton Garden Inn», «Габриэль», «Жемчужина», «Евротель».


15 гостиниц категории «3 звезды»: «Виктория», «Визит», «Галерея», «Полет», «Амакс Премьер отель», отель «Астор», «Урал» и др.


В 2011 году добровольную сертификацию прошли 7 гостиниц, среди которых «Hilton Garden Inn», «New Star», «Жемчужина», «Урал», «Прикамье», «Полет» и отель «Астор».

 

Просмотров: 1060


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 04.09.12 | Автор: 
А где-же долгострой \"Сити-Вексельберг\" на месте Пермской кондитерской и табачной фабрик?
Добавлено: 05.09.12 | Автор: 
В Ётун-Хейме (Израиль).
Добавлено: 06.09.12 | Автор: 
Если бы вы знали как местные евреи ненавидят русских евреев сорящих наворованными деньгами.
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
дата недели
комментарии НЕДЕЛИ
Благоустройство
инвестпривлекательность
Инфраструктура
Мошенничество
прожект
персона
колонка редакции

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта