Виктор Басаргин (в центре) Анатолию Пичкалеву: «Стоимость сметы реконструкции явно завышена. Я дал команду ее уменьшить». |
|
|
Губернатор Виктор Басаргин провел совещание в театре оперы и балета, заявил, что реконструкция пройдет по проекту Дэвида Чипперфилда, но попросил уменьшить расходы.
23 августа директор пермского театра оперы и балета Анатолий ПИЧКАЛЕВ написал в своем блоге: «Мы стоим на пороге 141-го сезона. Должен признаться, эйфории нет. Перед нами была поставлена цель – поднять театр до общеевропейского уровня и начать работу по реконструкции. Обе планки мы взяли, теперь задача – удержать высоту. Но я не знаю, что отвечать на вопрос: будет ли реконструкция? Потому что новая власть в крае пока никоим образом не проявляет интереса к этому проекту. По графику, в январе 2013 года, мы должны начать строительство: планируется снести ангар, вырубить деревья, вырыть котлован… Деньги на это выделены, но я опасаюсь, как бы работы в очередной раз не были отложены. Кто даст отмашку, мне пока неясно».
Рабочий момент
29 августа губернатор впервые посетил театр. Его провели по всем этажам, показали гримерки, репетиционные залы, фойе и сцену. Ее, по словам специалистов, просто необходимо расширять. Гордостью театра стала механизированная оркестровая яма. Она трансформируется при помощи подъемно-опускных механизмов, что позволяет увеличить количество музыкантов. Ранее для расширения оркестра приходилось пересаживать зрителей с первых мест. Правда, во время демонстрации губернатору механизм заклинило. Его быстро починили, но горький осадок остался: а вдруг так случится и во время спектакля? В театре пояснили, что это всего лишь «рабочий момент».
– Я раньше не знал, что в «Спящей красавице» есть отдельный музыкальный антракт. Акт прошел, оркестр поднимают до уровня сцены, и он играет. Затем его опускают в яму – и начинается второй акт. Всё, как изначально написано в партитуре. Сейчас мы можем следовать оригиналу и задумке композитора. Мы, наконец-то, сможем совмещать в один вечер оперу и балет, – с гордостью рассказал директор театра.
Затем он поведал, что за
42 дня летнего «антракта» в театре – впервые за 35 лет – отремонтирован пошивочный цех, приведены в «косметический порядок» женские гримуборные и лестничный марш с правой стороны закулисья, повешен новый занавес, заменена электропроводка, закуплен, но пока не привезен рояль фирмы Steinway&Sons. У театра появился новый логотип. Также Анатолий Пичкалев сообщил, что театральный «пищеблок» передан на аутсорсинг, теперь вместо одного буфета и столовой будет два кафе с громким названием «Дягилев»: один для зрителей, второй – для сотрудников.
Можем, если захотим
– Виктор Федорович заявил, что свои обещания перед театром выполнит, и средства в краевом бюджете на реконструкцию будут заложены. Но сумма громадная, поэтому он попросил все просчитать и, по возможности, уменьшить расходы. Конечно, сумма на реконструкцию астрономическая, и мы тоже это понимаем. 7,5 млрд из краевого и частично федерального бюджетов найти в принципе очень сложно. Но построили же Большой театр за 24 миллиарда! Строят же Мариинку за 15! Возникает вопрос: а мы что, хуже? Нам все время говорят, что мы третий музыкальный театр в России. Даже по возрасту – третий. Почему театр с большими традициями не может претендовать на улучшения? Может! – воодушевился после совещания Анатолий Пичкалев.
Напомним, проект Дэвида Чипперфилда по реконструкции театра был признан победителем международного конкурса в марте 2010 года. В марте 2011 года был подписан договор с питерской компанией «КБ высотных и подземных сооружений» на разработку техзадания. Проектирование новой сцены должно завершиться в конце 2012 года. На выполнение проектных работ привлечены внебюджетные средства – 580 млн руб. Первоначально проект планировалось реализовать в 2010-2014 годах. Финансирование должно было осуществляться за счет регионального и федерального бюджетов (50х50) с привлечением спонсорских средств.
По проекту комплекс театральных зданий будет включать в себя реконструированное существующее здание театра с залом ориентировочно на 900 мест, а также новую сцену с залом на 1100 мест. При этом «благоустроят прилегающий к театру парк и создадут, таким образом, уникальное городское пространство».
Акустические решения позволят задействовать одновременно две сцены. Действие на старой сцене не будет слышно на новой. Здание с полукруглым залом будет пристроено к нынешнему театру с задней стороны. К пристрою примкнут еще два крыла – помещения для репетиций и фойе. Таким образом, площади театра вырастут до 28 тыс. кв. м против 8 тыс. существующих.
Стоимость проекта реконструкции – 3 млрд руб.
Новое здание должно быть построено к 2015 году.
цитата
Александр ПРОТАСЕВИЧ, министр культуры Пермского края:
– 29 августа прошло знаковое совещание.
Виктор Басаргин однозначно сказал, что
театр будет реконструирован. Наше министерство стало ближе к театру, чтобы он развивался еще лучше.
Два прыжка и – стена
Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор КУРЕНТЗИС со свойственной ему эмоциональностью говорил губернатору, указывая рукой: «Танцоры делают два прыжка вместо пяти, которые должны делать в «Лебедином озере», и… они уже у той кулисы. Размер сцены очень маленький».
к слову
Сколько денег ушло в никуда
Этот проект реконструкции театра – второй. В 2006 году прошел конкурс на строительство репетиционного пристроя, общая площадь – 12 тыс. кв. м, стоимость объекта – 300 млн руб. Начало строительно-монтажных работ намечено было на 28 августа 2008 года, сдача объекта – на 10 февраля 2009 года.
Было выплачено 5,2 млн руб. победителям архитектурного конкурса (группа пермских архитекторов п/у В. Тарасенко) и 3 млн руб. в качестве аванса проектной группе «АРТ-техника» за разработку проектной документации.
В 2007 году было выплачено еще 7 млн руб. проектной группе за разработку документации и 100 млн в качестве аванса на начало строительно-монтажных работ.
Бюджетные деньги были потрачены, а пристроя как не было, так и нет. Причина – отсутствие новой сцены в проекте.