Проведет ли Дмитрий Махонин, руководитель Пермского УФАС РФ, внеплановую проверку по прошедшему аукциону? |
|
|
Почему подрядчик, который будет осуществлять надзор за строительством дороги, сделает это не просто бесплатно, но и доплатив в бюджет.
Московская компания будет осуществлять строительный контроль за реконструкцией участка федеральной трассы Пермь–Екатеринбург мало того что бесплатно, так она еще и доплатит в федеральный бюджет 255 тыс. рублей!
Недавно Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» провело аукцион по выбору подрядчика для стройконтроля за реконструкцией участка федеральной трассы от Лобаново до Кояново (II пусковой комплекс трассы Пермь–Екатеринбург). Результаты аукциона вызвали широкий общественный резонанс.
Напомним, реконструкцией занимается ЗАО «СУ № 1» из Москвы. Стоимость работ – 3,76 млрд руб. «СУ № 1» приступило к работам этим летом.
Во время аукциона по выбору подрядчика для стройнадзора за реконструкцией начальная стоимость контракта в 51 млн руб. понижалась до удивительных сумм. С 47-50 млн с лишним цена упала до 1 копейки (столько попросила за свои услуги «Пермская ДПМК»), а потом и вовсе – ЗАО «НТПИ ТИ» предложило доплатить 255 тыс. руб. за получение подряда.
Естественно, что победителем конкурса стало «НТПИ ТИ».
Сразу вспоминается пословица, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
По мнению Дмитрия МАХОНИНА, руководителя краевого УФАС, компания, предложившая доплату за право осуществлять стройнадзор, аффилирована подрядчику или состоит с ним в партнерских отношениях. Доплата за получение контракта, скорее всего, предлагается для того, чтобы скрыть некачественное выполнение работ.
Дмитрий Махонин не верит, что демпинг на аукционе не имеет отношения к «СУ № 1». Он отмечает, что вероятность сговора понижает проведение именно электронных аукционов, когда его участники до конца не знают, с кем конкурируют.
Владимир НЕЛЮБИН, владелец «Пермдорстроя» и «Пермавтодора», рассказал, что у всех крупных дорожных компаний, какой является и московская «СУ № 1», есть своя служба стройнадзора. И если компания, аффилированная «СУ № 1», хочет осуществлять стройнадзор над реконструкцией трассы, вовсе не обязательно, что ее цель – скрыть дефекты работ.
Мы решили узнать, что же за компания – ЗАО «НТПИ ТИ»? Оказывается, «НТПИ ТИ» входит в московскую группу компаний ЗАО «МДС» («Менеджмент. Дизайн. Строительство»). В эту же группу входит и «СУ № 1», подрядчик, реконструирующий учас-ток трассы Пермь–Екатеринбург. У «НТПИ ТИ» есть подразделения в Москве и Тюмени.
Светлана КИРСАНОВА, замначальника ФКУ «Уралуправдор», сообщила «ПО», что с «НТПИ ТИ» будет заключен договор. По ее словам, у антимонопольной службы должны возникнуть вопросы к участникам аукциона, раз они предлагали такие низкие цены. Антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку и выявить нарушения.
Комментарии
Дмитрий МАХОНИН, руководитель Пермского УФАС России:
– Действующее законодательство не предусматривает ограничений по минимальной цене госконтракта. В Пермском крае были случаи, когда подрядчик даже доплачивал за проведение каких-либо работ.
Цели участников торгов бывают разные: предприниматели в результате работ получают древесину, потом продают ее, а это дополнительные деньги. Или компания хочет зайти на рынок, и ей надо как-то себя на нем зарекомендовать.
Я не верю в то, что в этом случае мы наблюдаем конкуренцию между участниками торгов и что этот демпинг не имеет отношения к подрядчику.
Владимир НЕЛЮБИН, владелец «Пермдорстроя» и «Пермавтодора»:
– То, что компания предложила доплатить, – нонсенс! Хотя крупные дорожные компании сейчас предпочитают сами осуществлять стройнадзор. В этом прослеживается логика. Если раньше гарантийный срок был меньше, подрядчики еще могли чего-нибудь «схимичить». Но сейчас гарантийный срок по дорогам составляет пять лет, и крупным компаниям просто невыгодно строить некачественно. Самим же придется переделывать. ФЗ № 94 позволяет участвовать в аукционах по стройнадзору любым компаниям. Но когда в этот процесс попадает третья компания (одна подготовила проект работ, вторая строит), она может вставлять палки в колеса.
Александр КАЗАДАЕВ, замдиректора ЗАО «НТПИ ТИ»:
– Мы работаем на перспективу, надо поддерживать наш авторитет, поэтому за осуществление строительного контроля мы предложили доплатить 255 тыс. руб. К тому же мы не просто организация, зарабатывающая денежные средства, мы научно-технологический институт.
По поводу экспертов, которые говорят, что мы будем прикрывать дефекты «СУ № 1», ничего не слышал. У нас все работы выполняются, может быть, с небольшим опозданием, но зато качественно. Контракт на стройнадзор за реконструкцией трассы еще не заключен.
Светлана КИРСАНОВА, замначальника ФКУ «Уралуправдор»:
– Возможно, компания предложила доплатить за право выполнить работы, чтобы зарекомендовать себя на рынке. Другого объяснения я не знаю. А вообще, можно спросить и других участников аукциона: как они собирались осуществлять стройнадзор за реконструкцией трассы – за 200 тысяч рублей, за 10 рублей?