Коллектив Ольги Выгузовой всегда удивляет новизной |
|
|
Творческое горение позволяет хору оставаться молодым и деятельным.
«Особенно важно, что весь этот проект сделан силами только пермских музыкантов», – прощаясь со зрителями на очередном, как обычно триумфальном, концерте академического хора «Млада», сказала Ольга ВЫГУЗОВА. Квасной патриотизм? Нет…
Заслуженный героизм
Три разных музыкальных образования, собственное детище – молодежный хор, около двадцати выигранных им профессиональных конкурсов, отвоеванное личное пространство, своя вокально-хоровая школа.
Жить и работать Ольге Выгузовой довелось в Перми при трех эпохах: советской, постсоветской и нынешней – рыночной. В первой она была независимой – не вступала даже в комсомол. Во второй – была независимой и не бросила свое дело. В третьей – стала независимой, и ведет активную, успешную концертную и преподавательскую деятельность.
Руководить хором – это как управлять жизнью. Если жизнь это музыка, то ее сплетаешь из того, что есть. Главное, чтоб получилась мелодия. И чтоб ее услышали.
Мелодия ее жизни – как ручеек, который набирает силу и становится рекой – вперед и вопреки. Она ее вырастила. Как вырастила свой коллектив – из рядового детского хора при музыкальной школе до узнаваемого пермского бренда, до представительского класса. Представлять приходится в целом русскую музыку. И просто страну.
Наука петь
В музыкальном мире действуют вековые правила. Экспертное жюри международных конкурсов до сих пор пишет детальнейшие отзывы вручную и передает замечания типа «в четвертом такте ваше второе сопрано на четверть тона не дотянуло соль бемоль». Но Ольге приходится выигрывать не только в среде профессионалов. Труднее выиграть у распиаренного музыкального цинизма.
«В отсутствии цензуры на сцене теперь все зависит от меры и вкуса, – считает Ольга Выгузова. – Музыка – это не всегда прекрасно. Это может быть и ужасно, и цинично. Цинизм отдельных коллективов и исполнителей – в производстве некоего усредненного стандарта».
Ольга скорее «экстремал», в ее случае экстрим – когда академический хор поет бардовскую песню или «Болеро» Равеля, классику джаза или «Депеш Мод», мессу или в унисон с мастерами горлового пения. Репертуар «Млады» – как пульс времени. Его разгоняют события и реакция на них: быть «младой» и значит жить в постоянном экстриме. По крайней мере, так пока получается. Правда, все остается за кадром – а на сцене себя реализуют молодость, естественность и гармония.