Бывает, творческое прошлое становится зеркалом, отражающим настоящее и будущее. Так было в работе Владислава Косолапова, во многом первопроходца пермского медиапространства |
|
|
«Вовремя ушел в кэш» – такую реплику Владиславу Косолапову приходится слышать чаще всего. Пять лет назад он уступил созданную им частную телекомпанию ВЕТТА. Сейчас думает, что можно было бы еще побороться.
О простом и сложном
В свое время Владислав КОСОЛАПОВ был хорошим, возможно, даже самым лучшим информационщиком пермских СМИ. С 13 лет печатался в газете «Молодая гвардия», делал сюжеты для радио, газет и ТВ, позднее – для информагентств. Выигрывал всесоюзные конкурсы. Всегда хорошо зарабатывал. В журналистике самой сложной считает работу в газете. А среди жанров – информацию. Косолапов всегда думал о своей карьере только в смысле профессионального роста в журналистике. Думал о славе. А она пришла, откуда не ждали.
Секреты успеха
Предложение пришло от друзей – из одного из первых частных предприятий: создать свое телевидение. Парни взяли кредит. 3 июня завезли оборудование – в гараж областного ТВ, а 8 июня 1991 года телекомпания уже вышла в эфир. За бизнес-план и руководство телекомпанией Косолапову пообещали квартиру. Согласился. И 16 лет возглавлял частную информационно-рекламную компанию «Восточно-европейское телеграфное и телевизионное агентство» (ВЕТТА).
Во многом стал первым – подержанная американская аппаратура была совершенней, чем киноаппаратура, на которой работал госканал. Косолапов первым придумал делать местный утренний эфир с повторами. Первым вышел на кинорынок и начал цивилизованный закуп продукции. Кто не помнит «Черепашек ниндзя» и «Рабыню Изауру»! Так и родилась одна из первых частных телекомпаний в России.
Идеология была продумана до мелочей. Помочь людям в перестройке их жизни и быта. Нет продуктов – что можно приготовить из того, что есть? Как и что вырастить на дачном участке? Вылечиться в отсутствии лекарств?
И кто только не поработал в телекомпании или с ней, получая навыки работы с информацией и пример корпоративной культуры!
Ушел, чтоб не вернуться
Косолапов считает, что проиграл государственным телеканалам. Его «Криминальный вестник» был не пропагандой преступности – как у них, а рассказом о победе над бандитами, при нем не было цензуры (если не считать собственный «черный список»), но ко времени продажи телекомпании она вернулась: по договорам с администрацией сюжеты вычитывают пресс-службы. Разгром Интерньюса – внедрявшего стандарты мировой журналистики – непоправимый урон журналистике в целом…
Ушел потому, что трудоголик, что не хватало времени на семью. И если считать личную прибыль приоритетом – можно добиться тех же результатов меньшими затратами. На основании полученной информации.