№20 (122) 2 июня 2003 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№18 (120) 19 мая 2003 года | Общество
Захар Злобин

Борцы за нравственность

В Перми появилась компания non grata. Теперь в городе запрещена реклама всемирно известного производителя модной одежды Sisley. Соответствующая запись уже появилась на щитах, где раньше размещались фирменные постеры. Инициаторами запрета стали городские власти. Говорят, во время одного из объездов города плакат Sisley увидел Аркадий Каменев, обозвал его разными нехорошими словами и повелел "Снять!".

Для итальянской фирмы подобные вещи уже не редкость. Их реклама всегда отличается максимальной откровенностью, и потому скандалы сопровождают Sisley достаточно часто. Но мы сейчас о другом (подробнее о скандале вокруг рекламных щитов см. материал "Рекламная аскеза", стр. 2). Фотографии штатного фотографа итальянцев Терри Ричардсона не могут оставить равнодушными. Они, безусловно, откровенные, и на этом вся рекламная кампания и построена. Но вправе ли определять, какие плакаты должны присутствовать на наших улицах, городские чиновники? Вы доверяете их вкусам?

Причем, на этот раз даже была предпринята попытка все сделать по закону. В срочном порядке нашлись "сознательные" граждане, обратившиеся в Прикамское управление по антимонопольной политике с требованием убрать рекламу. Иск был принят к рассмотрению. Достаточно было просто дождаться решения МАП и уже в случае положительного вердикта спокойно "очищать Пермь от скверны". Но чиновничий раж не позволяет ждать. Как же можно, ведь мы же сила, мы же власть, нам закон не указ, мы же мускулами хотим поиграть… В общем, как у Высоцкого: "уж если я чего решил, то выпью обязательно". И сняли плакаты, не дожидаясь, что скажет суд.

Между тем, своим решением борцы за чистоту улиц сделали Sisley очень неплохую рекламу. Компания в Перми только появилась, и сразу же возник ажиотаж, о котором бизнесмены даже не могли мечтать. Все это, безусловно, принесет, если уже не принесло, вполне конкретные финансовые результаты.

И все-таки, почему чиновники так неистово начали бороться именно с рекламой? Быть может, в нашем супернравственном городе больше ничего аморального нет? Но как раз за такими примерами далеко ходить и не нужно. Несколько месяцев националистические надписи красовались на заборе прямо напротив воинского кладбища в Разгуляе. И ничего, никто в мэрии за сердце не хватался. Закрасили эту непотребщину только к 9 мая, раньше, видимо, руки не доходили. Либо кому-то эти тексты нравились. Также в Перми нравится нарушать законы, заставлять бизнесменов перечислять деньги в различные фонды, убирать город только к праздникам, ездить по плохим дорогам и т. д. и т. п. Все это "благолепие" по тонкой душевной структуре бюрократов не бьет, а вот девушка с плаката аж в нокаут отправила.

У Жванецкого есть известный текст, в котором все начинается с консерватории, а заканчивается в любом случае формулировкой "суд, Сибирь". И вслед за классиком нельзя не задаться вопросом: может, и в нашей местной "мэрии-консерватории" что-то подправить пора? Может, здесь причина этого царства абсурда?

P. S. Рекомендация от Захара Злобина: обязательно посетите официальный сайт компании Sisley. Фотоколлекции Терри Ричардсона, представленные здесь, выглядят великолепно.
Первая полоса
Политика
Экономика
Культура
Спорт
После работы
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright (C) 1999-2003. . Все права защищены.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде и форме без согласия редакции запрещено.

   Rambler's Top100