№41 (591) 13 октября 2012 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№41 (591) 13 октября 2012 года | Инициатива
Екатерина Оборина

Пустить Дуньку в Европу

Юные музыканты и художники делят квадратные метры, а тем временем пустующий Речной вокзал постепенно разрушается…
Юные музыканты и художники делят квадратные метры, а тем временем пустующий Речной вокзал постепенно разрушается…

Творческая общественность намерена обратиться к чиновникам с просьбой отдать здание Речного вокзала под Центр художественного образования.

В начале сентября и.о. министра культуры Александр ПРОТАСЕВИЧ сообщил в своем блоге о том, что студенты Пермского художественного училища (ПХУ) и ученики художественной школы, возможно, будут заниматься в двух аудиториях Музея современного искусства PERMM в связи с нехваткой площадей в здании на ул. Ленина, 7.

«Решение с помещениями в перспективе надо будет принимать кардинальное. Пока же необходимо найти временный вариант, который устроит все заинтересованные стороны, – написал он. – Посмотрели варианты на месте. Если сотрудники потеснятся, то можно организовать работу в двух помещениях, соответствующих специфике обучения будущих художников и скульпторов».


На генитальном уровне

Но родители студентов от этой «временной идеи» пока отказались: им не понравилось соседство «современного искусства, далеко не лучшего образца» с классикой: «нельзя учить детей на «генитальном уровне», прививать им низменные страсти». Имелись в виду выставки «современности», которые происходят в музее с сентября 2008 года. Ведь процесс обучения что в школе, что в училище базируется, прежде всего, на классическом реалистическом искусстве. Это как «пустить Дуньку в Европу». Помимо выставок в музее постоянно проходят какие-то вечеринки, ночные показы и презентации, что «не будет способствовать плодотворному учебному процессу».


Основы композиции

Ранее ПХУ занимало шестой этаж здания на площади Карла Маркса (ул. Чернышевского, 23) – 401 кв. м, плюс профессиональные мастерские (90 кв. м) и филиал на Парковом. Студенты занимались, в основном, на ул. Чернышевского и ул. Революции, дети – на Парковом.

С 2010 года училище и школа располагаются в здании на ул. Ленина, соседствуя со студентами музыкально-педагогического отделения Пермского музыкального колледжа. Здание состоит из двух этажей, общая площадь 2622 кв. м, но из них полезная площадь, где непосредственно и проходят занятия, составляет только 407 «квадратов».

Учебные классы, по мнению чиновников из уже расформированного Агентства по управлению госучреждениями, бывшего учредителя ПХУ, – небольшие, зато широкие коридоры «удобно подходят под занятия по основам композиции, а старинный лестничный пролет можно вполне приспособить для выставок».

Мнения разделились

Вновь назначенный на должность директора ПХУ, пока временно, Георгий СМЕТАНИН с чиновниками не согласен:

– В помещении на площади Карла Маркса было значительно лучше. В здании – 24 больших окна, 7 мастерских, высота потолка 6 метров. Здание пустует уже три года. И кому принадлежит – неизвестно. Зачем надо было нас выгонять оттуда, непонятно.

Если сравнивать, как обстоят дела с художественными училищами в других городах, то в Саратове под художественное училище отдано здание бывшего военного училища. Полы паркетные. Здесь учился сам Михаил Врубель. Или училище имени Рериха в Санкт-Петербурге. Здесь для будущих художников построено специальное типовое здание со всеми соответствующими удобствами для учебы.

Если нам передадут здание Речного вокзала – без Музея современного искусства, разумеется, – то это будет очень хорошо: вид на просторы Камы, как всходит и заходит солнце… Для студентов ничего лучше придумать нельзя. Только вряд ли это случится. Но надежды юношей питают!


Представителям художественной общественности идея пришлась по вкусу, хотя мнения разделились. А что скажут власть имущие?

комментарии

Александр ДОМИНЯК, бывший директор Государственного историко-архитектурного музея-заповедника А. Пушкина (Московская обл.), кандидат искусствоведения, преподаватель ПХУ:


– Вы же сами видите, в каких условиях приходится заниматься! Классы маленькие, в коридоре, если мольберт поставить, – не пройти… А как писать «обнаженку»? В коридоре? И света мало, студенты работают при искусственном освещении. Какая же это живопись?


Владимир ПУТИН говорит, что в художественном образовании обязательно должна быть трехступенчатая система. У нас в Перми два «художественных» вуза, кто для них будет готовить студентов? Мы понимаем, что у властей свои дела, что Речной вокзал опять хотят сделать вокзалом, что реконструкция вот-вот начнется. А Гельман как сидел, так и сидит, выставку хочет организовать очередную. Наша задача – предлагать, а чиновники пусть думают. Если мы не будем шевелиться, то и они ничего не будут делать.





Георгий СМЕТАНИН, и.о. директора ПХУ:


–  Хочется видеть в Пермском крае серьезную постановку детского и юношеского художественного образования. В этот процесс должны быть вовлечены профессионалы: живописцы, театральные художники, дизайнеры, станковисты, преподаватели, которые всю жизнь работали с детьми, которые бы учили их рисовать так, чтобы у них потом не было трудностей с поступлением в лучшие художественные вузы страны.


Необходимо создавать микроклимат вокруг ребенка, который побуждал бы его к творчеству. Разве может это быть без соответствующей материальной базы – в городе, претендующем на звание культурной столицы Европы? Есть для этого возможности? Конечно, есть!





Равиль ИСМАГИЛОВ, председатель Пермского отделения Союза художников России:


– Понятно, что училище и школа остро нуждаются в новом помещении. Но под училище и школу вокзал, на мой взгляд, не подойдет: проходные коридоры, маленькие окна, в помещениях холодно, влажность от Камы. Для археологического музея какого-нибудь подойдет в самый раз. Вот если бы училищу отдали «Муравейник», то это было бы здорово.





Владимир АБУСОВ, преподаватель отделения скульптуры ПХУ:


– Помещение маленькое, на 18 станков – меньше 60 метров. Да и самим станкам уже лет 50 – вот-вот развалятся. Освещения нет, табуреток нет. В помещении на площади Карла Маркса был огромный класс. Если требовалось, ставили перегородки. И света там много.





Юрий ЛАПШИН, художник:


– Понятно, что нынешнее здание для училища не подходит. Но вокзал не отдадут. Во-первых, слишком громадное помещение. Другое дело, хорошо, если бы отдали часть помещения с отдельным входом. Во-вторых, здание в страшно разрушенном состоянии. Сколько лет займет реконструкция? Надо искать другие варианты.





Евгений ШИРОКОВ, народный художник СССР, профессор ПГАИК:


– Если здание отдадут, то училище должно будет стать центром не только художественного образования, но и художественного воспитания (что важнее), где могли бы пересекаться и художники-профессионалы, и студенты, и зрители. Это намного целесообразней, чем за огромные деньги содержать Музей современного искусства, непонятно для чего созданный, и в который никто не ходит.

 

справка «ПО»

Речной вокзал был построен в 1940 году по проекту архитектора Алексея Гринберга. Это единственное здание зодчего, выполненное в стиле «сталинского ампира». Здесь размещались билетные кассы, зал ожидания, ресторан «Отдых» и небольшая гостиница. В 90-х годах, когда речной транспорт вступил в полосу экономического кризиса и количество судовых пассажирских перевозок приблизилось к нулю, часть помещений использовалась как торговые площади. В сентябре 2008 года в полузаброшенном здании вокзала открылся Музей современного искусства PERMM. Первая выставка – «Русское бедное».


В 2010 году московское архбюро «Проект «Меганом» выиграло конкурс на реконструкцию здания. Она должна была начаться в 2011 году за счет средств краевого бюджета.


В результате реконструкции музей может получить около 10 тыс. кв. метров площадей. Рядом со зданием – пешеходная зона со специальным мощением.

Просмотров: 1075


Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Добавлено: 15.10.12 | Автор: 
ПХУ нужно вернуть на Чернышевского, 23 и \"Муравейник\" отдать другим талантивым детям, а Речной вокзал нужно укреплять - стены 1940 года в любой момент могут рухнуть.
Добавлено: 16.10.12 | Автор: 
Несчастное здание \"Речного вокзала\", сколько копий сломали начиная с чудачеств Михаила Антонова и кончая авантюрами Марата Гельмана.В 1970-е годы Речной вокзал был летним центром отдыха горожан.
Добавлено: 16.10.12 | Автор: 
Сколько рабочих мест можно было создать на летний период, да и жителям города было бы где отдохнуть.А реконструкции набережной как не было так и нет.
Добавлено: 17.10.12 | Автор: 
В 2013 году сменится рулевой.
Добавлено: 17.10.12 | Автор: 
Почему власть глуха к народу и его запросам? И нужна ли нам такая грабительская власть?!
Добавлено: 18.10.12 | Автор: 
Пидары! Где мой таит?
Добавлено: 19.10.12 | Автор: 
Матюки удалять!
Добавлено: 19.10.12 | Автор: 
Пациент говорит психотератевту:-знаете ли у меня в последнее время возникли некоторые проблемы с восприятием мира.
Доктор достает картину «Три богатыря»,спрашивает: -что вы здесь видите?
-Вижу троих пи доров.
-Почему?
Добавлено: 19.10.12 | Автор: 
-Ну как почему,стоят три мужика,нет ни одной женщины, разве они не пи дрилы?
Доктор достает картину с изображением косяка летящих лебедей. Спрашивает, что он видит на этой картинке.
-Вижу косяк летящих пи доров.
-Почему?
Добавлено: 19.10.12 | Автор: 
-Как почему,летят в жо пы друг другу заглядывают.
Доктор спрашивает:Ну,а как вы меня воспринимаете?
-Вы тоже по моему пи дор.
-Почему?
-Ну как почему,сидите здесь картинки про пи доров собираете.
Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Главная
репортаж
комментарии НЕДЕЛИ
Инфраструктура
строительство
имидж
ревизия
инновации
Дела судебные
Инициатива
колонка редакции
Провинциальный герой

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

карта сайта