Валерий Григорьев смещен с поста гендиректора «Пермских авиалиний».
Редакция «ПО» уже высказывала свое мнение относительно захода в Пермь московских и прочих «варягов». Пусть заходят, пусть строят, развиваются и развивают наш город и край, но их деятельность должна быть прозрачной, основанной на честной конкуренции. В силах властей обеспечить адекватность этого процесса, не использовать административный ресурс для лоббирования тех или иных компаний. Надеемся, что смещение Валерия Григорьева с поста гендиректора ГКУП «Пермские авиалинии» не имеет под собой циничной политически-экономической подоплеки по устранению неугодных и устройству «своих» людей, которые продвигали бы интересы определенных компаний. В то же время понимаем, что «надежды юношей питают». Намерения по строительству крупных объектов, привлечению инвестиций, конечно, благие, но если они будут начинаться с надуманных уголовных дел и преследований, то это точно намерения для дороги в ад. А там Пермский край уже был. При прошлом губернаторе.
Итак, на минувшей неделе гендиректор «Пермских авиалиний» смещен со своего поста. На предприятие приехали зампредседателя правительства Пермского края Олег ДЕМЧЕНКО и министр по управлению имуществом и земельными отношениями Андрей ШАГАП и представили новую кандидатуру руководителя краевого предприятия. И.о. гендиректора стал Эдуард КОШЕНСКОВ. До этого он возглавлял управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО.
Что же явилось истинной причиной смещения г-на Григорьева? Есть две точки зрения.
Валерий Григорьев является фигурантом сразу двух уголовных дел. Так, еще 6 августа следственные органы Уральского следственного управления на транспорте СКР возбудили в отношении него первое уголовное дело – по подозрению в злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, в июне 2010 года подозреваемый принял на работу своего сына, который не отвечал квалификационным требованиям для этой должности и не появлялся на рабочем месте. Но порядка 900 тыс. рублей зарплаты ему было начислено. Второе дело: как предварительно установили следователи, в июле
г-н Григорьев распорядился выплатить себе вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако не согласовал этот вопрос с собственником имущества (Агент-ством по управлению имуществом) и правительством Пермского края. Сумма премии составила 7,5 млн руб.
Адвокат Валерия Григорьева Александр ЧЕПКАСОВ рассказал «ПО», что его подзащитному еще не предъявлено обвинение ни по одному из дел. «Могу только сказать, что премию г-н Григорьев выписал себе абсолютно законно – она заложена в его трудовом договоре. В документе обозначена не определенная сумма, а процент от прибыли предприятия. Здесь нарушений нет… Следствие считает, что мой подзащитный виновен еще и в том, что не согласовал эту премию с краевой администрацией. Он и не должен был этого делать, – премия-то за 2011 год, а само ГКУП «Пермские авиалинии» было передано в краевую собственность летом 2012-го».
И некоторые эксперты «ПО» склонны считать, что дело здесь только в уголовных делах – ведь их сразу два.
Однако другие источники полагают, что смена руководителя напрямую связана с грядущей приватизацией аэропорта. Уже сейчас за него разгорается борьба между потенциальными инвесторами.
Г-ну Григорьеву приписывается лоббирование интересов болгарской компании «Химипорт». В то же время краевым властям в качестве инвестора больше подходила «Ренова». И если это стало истинной причиной появления уголовных дел, то лучше бы такой запал властей угас, не разгораясь.