Водоканал тут, водоканал там
Первоначальный договор аренды от 1 октября 2003 года. Его за-ключили, с одной стороны, муниципальное предприятие «Пермводоканал», (арендодатель) в лице председателя ликвидационной комиссии Александра ФЕНЕВА, действующего на основании постановления главы города Перми; с другой стороны, ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» (арендатор) в лице генерального директора Михаила НИКОЛЬСКОГО, действующего на основании устава.
Татьяна Максимова, главный юрисконсульт ОАО «Морион»:
– Договор аренды подписан председателем ликвидационной комиссии. Что это значит? Постановление главы города о ликвидации муниципального предприятия «Пермводоканал» вышло 27 мая 2003 года, следовательно, создавалась ликвидационная комиссия на определенный срок. В то же время председатель комиссии принимает на себя все обязанности арендодателя. А арендодатель обязан периодически осматривать арендуемое имущество и т. д., то есть комиссия оставляет за собой постоянный контроль по договору аренды, хотя фактически этого быть не может!
Что дальше? Договор от 22 февраля 2004 года. Его с «Новогором» заключает муниципальное предприятие «Пермводоканал», которое должно было быть ликвидировано. Каким образом получилось, что предприятие, которое уже должно почить с миром, возникло вновь и получило права контроля? Специалистам неясно.
Зато точно известно, что поскольку первый договор аренды заключала ликвидационная комиссия, передать дебиторскую и кредиторскую задолженности арендаторам она не могла! Меж тем в ноябре 2003 года все предприятия получают из «Перм-водоканала» послания о том, что все полномочия по взысканию задолженностей переданы «Новогору».
Деньги – как вода…
Неизвестно, какое имущество передано по одному договору и принято по другому. Но смысл должен быть такой: передано все и одно и то же. Не может быть, что какие-то сети исключили, часть города взяли, а часть не взяли. Однако! Арендная плата по первому договору – около 43 млн рублей, а по второму – 31 млн рублей.
Татьяна Максимова:
– Сейчас, в соответствии с требованиями, эта арендная плата рассчитывается как амортизационные отчисления (сумма годовой амортизации). «Новогор» берет на себя обязательства по содержанию зданий и сооружений, поддержке в определенном состоянии сетей и в целом инфраструктуры. Но все нововведения, все новые системы оплачиваются по-другому, заключаются новые соглашения и т. д. Что получается?Любое имущество имеет срок амортизации, второй договор заключен на 49 лет, если за год сумма арендной платы уменьшилась почти на 10 млн, то к сорок девятому году сколько будет она составлять? По логике, на сорок девятый год, мы будем платить «Новогору», а не наоборот.
Легко устроились
Не менее интересные документы: плановые задания и инвестиционная политика «Новогор-Прикамье». Из чего состоят инвестиции? Среди прочих «источников покрытия финансовых потребностей на реализацию программы» есть пункт – «средства, поступающие от реализации товаров (оказания услуг) в части установленных надбавок к тарифам на товары и услуги». Структура сбросов загрязняющих веществ такова: 70% дает население, 30% – предприятия. Тарифы для городского населения определила городская Дума, причем с 1 марта жители платят за ЖКУ 100%. По сути, эти 100% включают в себя все что можно: и себестоимость, и 15% рентабельности «Новогора». Для предприятий тарифы установлены указом губернатора и тоже включают 15% рентабельности. Выходит, изначально «Новогор-Прикамье» задумано как безубыточное предприятие.
Татьяна Максимова:
– И учитывая, что нам введены такие жесткие нормативы, мы платим два тарифа как минимум, а обычно получается больше. И все эти средства за превышения и есть «средства, поступающие от реализации в части установленных надбавок к тарифам».Фактически за счет нас, предприятий, будет проводиться инвестиционная политика «Новогора». Ведь «Новогор», получая один тариф, уже получает все, что может получить. А все, что свыше (а сейчас ни одно предприятие не платит один тариф), все эти огромные деньги вполне могут быть использованы как инвестиционная программа. Для строительства зданий и сооружений, для нововведений, долгосрочных проектов и т. д. При этом эти проекты потом могут быть компенсированы из бюджета города! Опять же все для «Новогор-Прикамье». Возникает ощущение: пришло юридическое лицо денег подзаработать, обдерет предприятия (родные, пермские, не говоря уже о том, что бюджето- и градообразующие) и уйдет куда-нибудь. А первые крупные вложения, которые предполагают от них получить, запланированы на 2008 год. Три года они совершенно спокойно могут жить и не волноваться особо. Итак: спроса никакого, инвестиционная политика осуществляется за счет промышленных предприятий, все деньги получает не бюджет муниципалитета, а «Новогор». Что и сказать, устроились неплохо. От редакции: «Дело № Новогор» не закрыто, продолжение темы в следующем номере.