В «Шоку» только девушки
«Прикосновение» («Шоку») – проект японской танцовщицы Икуё Куроды. Поставлен он в технике contemporary dance, которой хореограф училась в Англии.
Такое мы, действительно, не видели. «Семь десятых отвращения, две десятых удовольствия…» – исполнено в буквальном смысле.
«Прикосновение» – спектакль о том, как сложно преодолеть преграду собственной кожи. Как сложно понять другого человека и мир, который тебя окружает, потому что это иное. Это уже не ты. Боль тотальной нелюбви – почти осязаемая.
В спектакле нет сюжета, его заменяют жесткие ритмы, безупречная, изощренная пластика, ассоциации. Алый цвет одеяний смотрится как вызов. Да, собственно, весь спектакль – вызов тому, что мы знали прежде. Ритм подчиняет себе все: танец-модерн рассказывает о тайных желаниях женского «я».
В Токио премьера имела скандальный успех. У нас воспринимали ее не менее скандально.
Алые паруса
Смотрели так, что мне было стыдно за Пермь.
В партере, где, говорят, билеты были за 1500 рублей, шуршали бумажками, громко возмущались и откровенно ничего не понимали в происходящем. Видимо, не давали покоя мысли о потраченных на «непонятно что» деньгах. Нездоровый смех в зале (с кем-то даже случилась истерика) сопровождал каждую откровенную сцену. Создавалось стойкое ощущение, что ничего, кроме «Дом-2», эти люди в жизни не видели.
Каперна, в которую неожиданно приплыли алые паруса…
Когда спектакль закончился, сразу стало ясно, who is who. Бешено аплодирующая галерка и бегущий из стен театра партер – зрелище, доставившее почти такое же удовольствие, как и сам спектакль. Не тех пустили в партер…
Обидно…
…что никакой серьезной работы по продвижению фестиваля в массы не велось. Потому что СМИ – это, конечно, хорошо, но это полдела! Остальные полдела – найти адекватного зрителя.
По словам организаторов фестиваля, это «идеологически правильный проект», надо добиться того, чтобы в Пермь было модно приезжать.
Уточняя, хочется добавить: лучше сделать так, чтоб здесь было модно жить. И ходить в театры.