№50 (352) 24 декабря 2004 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№50 (352) 24 декабря 2004 года | Транспорт
Елена Макарова

Объявленное столкновение

Частные перевозчики и администрация не могут прийти к соглашению.

Последнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте по решению гордумы произошло 15 января этого года – тариф составил 8 рублей.

Сегодня частные перевозчики (некоммерческие партнерства «Автоальянс», «Автоликон» и группа независимых перевозчиков), которые контролируют более 80% этого рынка, заявили, что этого недостаточно и оплата проезда должна опять повыситься.

С 1 января перевозчики намерены взимать плату за проезд в размере 10 рублей. Для пенсионеров и ветеранов, при наличии удостоверения (а не социального проездного документа)– оплата проезда составит 3 рубля.

Те льготники, которые ездят бесплатно, сохранят эту возможность.

Оплата проезда школьников и студентов будет еще решаться. Перевозчики говорят о том, что намерены предоставлять скидки только тем категориям, которые действительно в этом нуждаются. По их мнению, администрация должна составить списки таких лиц.

«Есть студенты, которые ездят на машинах, и обеспеченные родители, которые готовы платить за своих детей», – заявил директор некоммерческого партнерства «Автоальянс» Виталий КРЫЖАН.

Перевозчики обратили внимание на две категории: обеспеченные люди, которые обязаны платить, и незащищенные слои населения, которые могут платить в два раза меньше. Однако те, чей достаток ниже среднего (таких большинство), по мнению некоммерческих партнерств, обязаны платить полную стоимость, и никаких проездных.

Компании оговорились, что если городская дума предпримет какие-то реальные шаги к урегулированию тарифа, они перенесут повышение на 1 февраля.

Если же администрация не пойдет навстречу перевозчикам и Горпассажиртранс прекратит выплаты, которые перечислялись перевозчикам от реализации социального проездного документа (СПД), компании намерены ввести единый для всех тариф – 10 рублей.

Задавили налогами

Основная причина повышения – введение с 1 января 2008 года единого налога на вмененный доход для пассажирского автотранспорта (изменение и дополнение к главе 26,3 Налогового кодекса).

«Если раньше индивидуальный предприниматель платил налог за весь автобус около 6 тысяч рублей. То с 1 января он будет платить 1,5 тысячи за посадочное место. Это повышение не на проценты, а в разы», – заявил директор некоммерческого партнерства «Автоальянс» Виталий Крыжан.

С введением налога платежи в казну государства у перевозчиков увеличатся в 11 раз.

Стоит отметить, что в Краснокамске и Пермском районе власти решили помочь перевозчикам и частично компенсировали за-траты по налогу.

Светлана КЛЮЕВА, начальник сектора управления экономики администрации Краснокамского муниципального района:

– Мы понимаем, что для перевозчиков новый налог становится огромной нагрузкой. В рамках нашей программы поддержки малого предпринимательства мы понизили коэффициент платежей с 1 до 01. Таким образом, расходы перевозчиков уменьшатся минимум на 10%.

Администрация Перми уже заявила перевозчикам, что на такую компенсацию денег в бюджете нет. Но они, надо думать, появятся. Ведь 90% от этого налога – в местный бюджет. С другой стороны, куда пойдут эти деньги?

Так некоммерческие партнерства в очередной раз пожаловались на отсутствие 100% компенсации по социальным проездным документам. Размер компенсации – около двух рублей за одну поездку льготника. Этого им недостаточно.

Перевозчики вообще выступили против проездных. Причина – большое количество подделок. «Проездные документы – это суррогат. Администрация должна выдавать деньги адресно», – заявил директор некоммерческого партнерства «Автоликон» Виктор ПОЗДЕЕВ.

Среди других причин увеличения стоимости тарифа – повышение цен:

Теплоэнергия для юридических лиц выросла на 22,2%

Электроэнергия – 15,2%

Водоснабжение – 17,4%

Услуги охраняемой парковки автобусов (1 место) – 130%.

Моторное масло – 19,45%

Дизельное топливо (розница) – 20,1%

Оптом – около 50%.

Мы всех накажем

Депутаты гордумы считают, что компании перегнули палку.

Галина СЛАУТИНА заявила: «Повышение тарифов в какой-то степени обоснованно. Однако заявлять такой ультиматум просто бессовестно. Нужно садиться и обсуждать проблемы. В противном случае мы можем сделать так, что они не будут работать на этом рынке».

Однако перевозчики уверили, что не раз садились за стол переговоров и слышали только формальные ответы. «Чиновники разных уровней нам давно говорили о том, что нужно потерпеть пока пройдут все выборы. Но мы больше не можем ждать: дальше – только транспортный коллапс и остановка автобусов. Над этой сферой руководство Перми ставит эксперименты: выживет или нет. Муниципальный транспорт уже похоронили, сейчас пришел черед и частного», – посетовал Крыжан.

Председатель комитета по транспорту Игорь САСУНОВ считает, что заявление перевозчиков – всего лишь попытка напугать администрацию. Это ни к чему не приведет. Тариф, по его мнению, увеличится до 10 рублей, но не раньше февраля.

Просмотров: 232


КОММЕНТАРИИ

Добавить сообщение:
Имя:
Скопируйте цифры в поле код
E-mail:
Текст:
Код:
Первая полоса
Транспорт
Зуб за зуб
Было дело
Я же говорил!
Недра
Экономические итоги
Конфликт
Бюджет
Эпистолярий
Прогноз
Финансовые инструменты
Аналитика
Колонка юриста
Хоккей
Политкомикс

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.