№47 (597) 24 ноября 2012 года (PDF)

Шаг навстречу

№47 (597) 24 ноября 2012 года

Дети-инвалиды могут еще долго ждать исполнения обещания губернатора Виктора БАСАРГИНА...


В августе он поручил вице-премьеру Надежде КОЧУРОВОЙ построить реабилитационный центр и школу для детей-инвалидов. А Кочурова на минувшей неделе распорядилась искать «подходящее» здание.


Но в Перми помещений, соответствующих строгим требованиям для таких учреждений, – нет.

Школьная учеба для Кирилла ВЛАСЕНКО растянулась почти на 15 лет. Состояние его здоровья требовало постоянного лечения. В Перми специализированной медпомощи он получить не мог, приходилось уезжать в другие города, а лечение длилось и месяц, и три... Вот поэтому и нужны в Перми школа и реабилитационный центр, причем под одной крышей или рядом, – чтобы обучение детей с ограниченными возможностями здоровья так не растягивалось, а лечение имело эффект. Такой центр должен быть крупным – с разными специалистами, с бассейном… Пока же родители вынуждены возить больных детей из одного конца города в другой.

На минувшей неделе представители краевого министерства образования искали «подходящее» для школы и центра здание. Дорого строить новые – решили они.

Вот ведь как: выделить сотни миллионов на самопиар, автомобили, обеды-банкеты-кожаные папки – не дорого, а построить школу для детей-инвалидов – дорого…


Это только присказка

Речь идет о школе для детей-инвалидов, чья история уходит корнями в 2005 год. Тогда, заявив, что здание школы (ул. Рабоче-Крестьянская, 2) непригодно для образовательного процесса, краевые власти обрекли на обивание бесчисленных порогов и родителей, и педагогов.

Школа была уникальна: там обучались дети с разными формами инвалидности, со сложной структурой дефекта, например, ДЦП и порок сердца. И к каждому ребенку был найден подход.

Родители обращались к властям, депутатам, в СМИ, и в итоге отстояли школу. Учреждение перевели в здание молочной кухни (по документам, не сданном в экс-плуатацию в течение 16-ти лет) по адресу ш. Космонавтов, 181а.

Пять лет дети там отзанимались – и власть вновь принялась за старое. 16 сентября 2011 года вышел приказ о том, что краевая школа для детей-инвалидов реорганизована и присоединена к школе-интернату для детей с нарушением слуха, расположенной на окраине м/р-на Южный. Дети в срочном порядке были распределены по разным школам, в отдаленные районы города. Школу фактически ликвидировали.

В связи с реорганизацией возникла новая проблема – нехватка педагогов. Часть их сократили, а в школах, куда перевели детей, количество ставок не увеличили. Поэтому из прежних учителей остались единицы.


Чаяния услышаны?

В августе состоялось заседание Совета по делам инвалидов при губернаторе края. В результате встречи было принято просто революционное решение! Виктор БАСАРГИН принял решение о создании школы для детей-инвалидов и медицинского центра комплексной реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Поручено все это реализовать вице-премьеру правительства края Надежде КОЧУРОВОЙ.

Родители воспрянули духом – надо же, много лет ими никто не занимался, а тут… «В Москве такой реабилитационный центр находится в самом центре, – говорят они. – Это центр патологии речи и нейрореабилитации, руководит им известнейший академик Виктор ШКЛОВСКИЙ. Туда закуплены новейшие аппараты «Локомат», – они обучают ходьбе при поражении опорно-двигательной системы. А у нас такого нет… В других регионах тоже существуют подобные центры».

Уже осенью, когда губернатор проводил встречу граждан в приемной президента РФ, к нему обратилась Людмила ВЛАСЕНКО, член инициативной группы родителей учащихся Пермской краевой школы для детей-инвалидов. Губернатор ответил, что уже определен финансовый ресурс, необходимый для начала работ по созданию реабилитационного центра. В планах краевого правительства сдать готовый объект уже к началу 2015 года.

Раиса КАССИНА, министр образования Пермского края, пояснила «ПО», что идет поиск подходящего под реабилитационный центр помещения: «Сложность в том, что нам нужно не только адаптировать здание под особые нужды людей с ограниченными возможностями здоровья, но и найти здание с достаточно большой прилегающей территорией. На сегодня оптимальных вариантов несколько, все они находятся в транспортной доступности, в черте города».


Была школа – и нет ее

Людмила Власенко говорит, что ее никто не приглашал поехать и посмотреть здания для школы: «По крайней мере, раньше мне говорили, что помещения я поеду смотреть с ними… В министерстве говорят, что школу и центр строить очень дорого. По их мнению, лучше найти легкодоступное географически помещение и перестроить его. Я говорю – отдайте, в таком случае, здание на ул. Островского, 60 (бывший угольный институт). Они говорят – это невозможно, оно продано».

По ее словам, в протоколе заседания Совета по делам инвалидов при губернаторе края значилось, что здание школы и центра должно быть построено к 1 января 2015 года. «У нас нет нормального реабилитационного центра именно для инвалидов. Но мы надеемся, что его все-таки построят. Причем нужно, чтобы в центре функционировали отделения для детей-инвалидов, подростков и взрослых. Нужно учитывать, что ребенок-инвалид детства – это одно, а ребенок, ставший инвалидом в более позднем возрасте, – это совсем другое; и со взрослыми так же. Здесь все дело в психологии…»

Что же касается школы, то, по словам Людмилы Власенко, здесь краевая администрация предлагала им и здание училища на ул. Ивана Франко (м/р Вышка II), и в Кировском районе, рядом с горбольницей № 21, и в других местах. Но все они достаточно отдалены от центра.

А пока детишки учатся кто где. Семь человек – в школе для глухонемых детей, остальные постигают азы учебы в специальных коррекционных школах № 155 (Кировский р-н) и № 154 (м/р Владимирский). Кроме того, несколько ребятишек обучаются в спецшколах № 18 (рядом с Драмтеатром) и 20 (ул. Нефтяников).

«Нашим детям нужны постоянные занятия с психологом, особенно тем, кто осознает свое состояние, – говорят родители. – Иначе у ребят возникает депрессия, появляются суицидальные мысли».

В общем, дети и педагоги разбросаны по всему городу. Нет той былой общности, которая была раньше, при единой школе. И конечно, главное «но»: «Пока власти решают нашу проблему, дети-то вырастают», – говорят родители.

Конечно, вся жизнь – борьба, и власти строят новые препятствия…

Это входит в задачи власти – усложнять жизнь детям-инвалидам? Это цели руководства региона?


обратная связь

Ответ министерства образования Пермского края

Работы по изучению возможностей размещения школы для детей-инвалидов и медицинского центра комплексной реабилитации для людей с ОВЗ только начались. Рассматриваются варианты использования уже имеющихся в Перми зданий. Планируется осмотр зданий, предложенных как варианты для школы. Необходимо произвести оценку объектов на предмет реконструкции здания для организации в них доступа лицам с ограниченными возможностями. Необходим анализ транспортной развязки по местам расположения объектов. Ближайшие работы – выезды на объекты – запланированы на период с 19 по 23 ноября 2012 г. Но специальной комиссии для осмотра зданий создаваться не будет.


Как только объект будет определен, мы обязательно сообщим.

Поручения губернатора:

что еще проигнорируют?

Виктор Басаргин: «По проблемам инвалидов действует специальная региональная программа, однако этого явно недостаточно. Создание доступной среды для инвалидов считаю одним из приоритетов работе».

В крае 9160 детей-инвалидов до 18 лет. В каждом населенном пункте должно быть как минимум одно образовательное учреждение, готовое принимать таких детей. Губернатор поручил организовать хотя бы специальные классы для их обучения.

В специализированных школах должны быть подготовленные педколлективы, а с этим в регионе тоже беда. Для работы с детьми-инвалидами не хватает психологов, логопедов и других специалистов, особенно в глубинке.

Еще одна серьезная проблема – неприспособленность городской среды. В регионе для людей с ограниченными возможностями здоровья обустроено только 19% объектов. Для инвалидов по зрению вообще ничего не делается. Вместо пандусов швеллеры, якобы облегчающие спуск колясочнику. К кнопкам вызова человеку на коляске не подобраться. Нет и мест на парковках.

Виктор Басаргин дал поручение краевому министерству строительства: ни один новый объект не должен возводиться без учета требований безбарьерной среды.

Кроме того, нужен постоянный мониторинг трудностей, с которыми сталкиваются семьи инвалидов.

реабилитационные центры и школы для детей-инвалидов в Москве, Твери, Казани, Саратове, Донбассе... И закрытое здание бывшей школы для детей-инвалидов в Перми. Назовите главное отличие. Правильный ответ – равнодушие

 

Твитнуть

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
  • 31.10.13 - Адвокаты Баумгертнера обжаловали его заочный арест в России
  • 31.10.13 - «Пермские медведи» с переменным успехом провели серию товарищеских матчей
  • 31.10.13 - Союз журналистов обратился к начальнику ГУ МВД по поводу задержания журналистов в Полазне
  • 31.10.13 - Пермской епархии РПЦ передадут еще одно историческое здание
  • 31.10.13 - Пермские коммунисты снова выходят на защиту «Ордена Ленина»
  • 31.10.13 - В пермскую речку Уинка течёт канализация
Рассылка