Ольга Сабурова не собирается подчиняться произволу и надеется, что на ее защиту встанут правоохранительные органы. |
|
|
Так, если не стесняться в оценках, можно назвать действия ОАО «Ростелеком» по «выбиванию» долгов со своих клиентов с помощью коллекторской фирмы ООО М.Б.А. «Финансы».
СМС-террор сборщиков долгов бесцеремонно вторгся в идиллию медового месяца бывшей клиентки «Ростелекома» Ольги САБУРОВОЙ. Как пояснили в М.Б.А. «Финансы», за ней числился долг 680 руб. В свое время Ольга расторгла договор с «Ростелекомом» – не устраивало качество услуг. Молодоженам было, мягко говоря, неприятно от прессинга коллекторов, совершенно не хотелось иметь дело с судебными приставами и, тем более, оплачивать неизвестно откуда взявшуюся задолженность. А она через пару дней выросла уже до 1240 руб.
Самое интересное, что такого долга, в принципе, не могло появиться. Согласно ст. 54 закона «О связи», у оператора действует система авансовых платежей. Это означает, что услуга предоставляется только при положительном балансе. Если услуга предоставляется независимо от оплаты, это должно считаться благотворительностью.
От действий нанятых связистами коллекторов, оказывается, пострадали уже десятки пермяков. Все они изливают свой гнев на городских форумах вроде teron. Но Ольга Сабурова общение с коллекторами решила свести к официальному. Попросила предоставить копию договора уступки прав требования. Получила отказ. Сейчас готовит заявление в районную прокуратуру, в котором отмечает нарушение М.Б.А. «Финансы» сразу трех статей Гражданского кодекса – 382, 385 и 830. Кроме нарушения порядка перехода прав кредитора к другому лицу, коллекторами не доказано наличие долга, а также нарушены правила уведомления о долге, в связи с чем требование как самой суммы долга, так и начисленных пени незаконно.
Пострадал от действий коллекторов и другой пермяк, Дмитрий КАЗЕНКИН. Воспользовавшись практически единственной возможностью связаться с коллекторами – в социальной сети – Казенкин оставил им свой ответ. «Получил от вас письмо о заведении инкассового дела на основании договора цессии № 2522-11 от 01.12.2011, номер дела 2270445/1187, в котором вы требуете оплатить определенную сумму. При выяснении данного инцидента с ОАО «Ростелеком», данной задолженности нет, и никогда не существовало, на сегодняшний день существует переплата +103 руб. 70 коп. Данное письмо от вашей организации я расцениваю как мошенничество и вымогательство. Настоятельно требую разобраться в данной ситуации, принести мне извинения от вашей «организации» в устной и письменной форме. В противном случая я вынужден буду обратиться в прокуратуру для разбирательства с требованием возбуждения уголовного дела. Также уведомляю вас, что в случае появления информации о моей «задолженности» в открытых и закрытых источниках (бюро кредитных историй и т.д.) я вынужден буду обратиться в суд для защиты своей репутации и возмещения с вас компенсации».
СМС-шантаж коллекторов направлен на психологию большинства людей, которым легче заплатить, чем связываться с какими-либо организациями и органами. Единственное, что можно посоветовать пермякам, – не спешите оплачивать. Разберитесь с оператором и игнорируйте послания коллекторов: внесите их в черный список вашего телефона. Все, чего могут добиться они, – это раз и навсегда подпортить имидж связистов.
комментариЙ
Извинились
Евгений ЦВЕТ, руководитель пресс-службы «Ростелекома»: «От лица компании хотелось бы принести искренние извинения и Ольге Николаевне, и Дмитрию Владимировичу за доставленные неудобства. В результате проведенной проверки выяснилось, что начисления за пользование услугами связи сделаны ошибочно. В настоящее время оператор связи направил коллекторскому агентству соответствующее письмо. И Ольге Николаевне, и Дмитрию Владимировичу оператор связи сообщит о корректировках начислений.
Что касается прав требования долга за услуги связи, то «Ростелеком» руководствуется ст. 382 ГК РФ. Согласно документу, право требования, принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника. В подобных случаях оператор связи действует в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательства в сфере обработки персональных данных».