№43 (244) 7 ноября 2005 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете форум ПОархив номеров ПОпоиск по сайту

№43 (244) 7 ноября 2005 года | Первая полоса
Олег Устюгов

Пермский пример для всей России

Такое впечатление, что Пермская область стала образцом для страны в деле реформирования местного самоуправления. Во всяком случае, в последнее время по центральному телевидению Прикамье в связи с «реформой Козака» упоминается довольно часто – разумеется, в «позитивном контексте». Вот и в «Вестях» российского телевидения (http://www.rtr-vesti.ru) в сюжете о заседании правительства (в котором, кстати, принимал участие ВрИО губернатора Пермской области Олег Чиркунов) помянули Западный Урал.

Речь шла о том, что реформа местного самоуправления, которая должна четко разграничить, какой чиновник на местах за что отвечает, пока остается не до конца ясной даже министрам. Точнее, не совсем ясно, как ее осуществлять. Закон № 131 во многих регионах (в том числе в Пермской области и Коми-Пермяцком округе) должен заработать уже с нового года, и сейчас правительство обсуждает, как решить проблемы, которые уже возникли с его исполнением и которые еще могут возникнуть.

Министр регионального развития РФ Владимир Яковлев докладывал: на финишной прямой – так называемая нарезка новых муниципальных образований, то есть сел и городов, в которых есть свои органы власти. Их в России теперь будет в 2 раза больше. Но, к примеру, в Пермской области сейчас 40 таких административных единиц – станет 300. И в каждом появятся свои глава, бюджет и даже дума. Они и будут отвечать за уборку улиц, ремонт котельных и тепло в домах.

На сколько вырастет число чиновников? Ответ – на 150 тысяч. И еще прибавятся 56 тысяч депутатов. «Из них на профессиональной основе будут работать 10 процентов, а остальные – как общественная нагрузка», – пояснил министр Яковлев.

Но тут же выяснилось, что к таким изменениям сегодня готова лишь треть регионов. В других – и законов нужных нет, и с границами муниципальных образований не все понятно.

Пермская область, судя по всему, числится у федерального центра в числе регионов, относительно неплохо подготовившихся к «реформе Козака». Однако и в Прикамье пока абсолютно непонятно – как на практике станут работать новые «сельсоветы», насколько готовы избранные в них люди компетентно решать во-просы, отданные «на откуп» местному самоуправлению? И главное – хватит ли новым муниципалитетам определенных им бюджетных денег для исполнения всех своих полномочий?

Кстати, любопытный факт: заместитель губернатора Пермской области Алексей КАМЕНЕВ, курирующий вопросы местного самоуправления и «ответственный» за реформу местного самоуправления, относится к числу самых закрытых для СМИ губернских чиновников. Может быть, ему просто не о чем рассказать журналистам? Но по территориям г-ну Каменеву в целях пропаганды «реформы Козака» ездить приходится. И отнюдь не везде его выступления производят приятное впечатление.

Например, единственное независимое издание Коми-Пермяцкого округа – газета «Парма-новости» – 13 октября опубликовала материал «Деревни мешают Каменеву». Это – не статья, подготовленная журналистом, а мнение, по итогам встречи с г-ном Каменевым, главы Сепольского сельсовета Сталины СМИРНОВОЙ, человека, надо полагать, на собственной шкуре испытавшего проблемы местного самоуправления на его нижнем, самом «близком к народу» уровне:

– После встреч с вице-губернатором А. Л. Каменевым я осталась недовольна. Получается, что этим законом все довольны. Уважаемый Алексей Львович, недовольно большинство, просто есть мнение: то, что власти надумали, все равно сделают.

Ваше заявление, Алексей Львович, что в Коми округе не нужно заниматься сельским хозяйством, вызывает вопрос: а чем должно заниматься сельское население? Испокон веков на наших полях росли хлеба. Кто виноват, что все это уничтожено «благодаря» новой власти, реформам, проводимым так называемыми демократами. Кстати, какая у нас в России демократия, если все решается людьми, в чьих руках деньги, которые успели прихватить народное добро, занялись бизнесом и пришли к власти? Теперь жизнь простого человека их не волнует. Я не голословна, к этому мнению я (и не только я) пришла после заявления А. Каменева: зачем содержать деревни, где проживает 100 человек?

Во все времена у нас жили маленькими деревнями: народ обрабатывал и выращивал хлеба на огромных полях, кормил себя и город. Сельское хозяйство уничтожено «благодаря» реформам начала 90-х годов. Теперь закон Козака гласит, надо заставить людей работать. Где? Что, в деревне есть другое производство? Скажете – займитесь лесом! Все в лес не пойдут, да он и скоро кончится. Обрабатывать поля тоже нечем – что оставшимся предприятиям, что простому человеку. С кого брать налоги на содержание деревни? С предприятий, на ладан дышащих, с предпринимателей, которые делают все, чтобы выжить? Вот и получается, что государство выбрасывает деревни на обочину: «выживай как хочешь», а форма – закон Козака.

Укрупнение. Почему-то в некоторых случаях оно оказывается ошибочным, и это признает сама власть. Коллективизация ошибочна, объединение колхозов ошибочно. Решили реформировать сельское хозяйство – крестьянско-фермерские хозяйства себя не оправдали. Деньги на ветер – а сельского хозяйства почти не стало. Ну что плохого в том, что есть районная администрация, подразделения – сельсоветы. Обязанности, полномочия распределены. Зачем в этой области реформа? Написали бы закон о перераспределении налогов на месте и все, ничего больше не нужно было бы. Ну а если наш народ решил объединиться с областью, то оставили бы представительство области в центре.

Что мудрить, сейчас идет война за статус района. Неужели вам, уважаемые руководители округа, ваше трудоустройство важнее благополучия людей всего округа? Говорите, бюджет округа в одних руках. Так уже было, когда окружная администрация оставляла более 60% всего окружного бюджета для своих нужд. Еще много доводов можно привести против закона Козака. Хотя бы то, почему Госдума или сам этот Козак не разработали четкий, ясный закон против спиртоторговцев. На первом месте во всех реформах должен быть человек, его благосостояние. Кстати, это слова и нашего Президента. Вот только в жизни получается наоборот. Может, и хорош этот закон, посмотрим. Но кто подсчитал, что 10% подоходного налога хватит на содержание, обслуживание населения? Не наугад ли эта цифра появилась? Ведь есть же мнение, что поселения обанкротятся.

Владимир Путин в ответ на вопрос о свободе СМИ в России (из интервью голландской телекомпании «Недерланд 1» и газете «НРЦ Хандельсблатт». Москва. 31 октября).

…У нас много проблем, особенно на региональном уровне, я знаю об этом. Я считаю, что свобода средств массовой информации – одно из основных, базовых условий развития демократии в стране. Без этого нельзя ни коррупцию победить, ни сделать общество свободным.

Просмотров: 684


Первая полоса
Транспорт
По следам публикаций
Реформа ЖКХ
Образование
Список миллионеров
Выборы
Финансовые инструменты
Рекрутинг
Ситуация
Расследование
Культура
Имидж
Политкомикс




Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100