Книга
Продукт: Пляж
Автор: Алекс Гарленд
Показанный в новогодние дни одним из телеканалов "Пляж" с Леонардо ди Каприо заставил-таки пойти в книжный магазин и купить одноименную книгу. Интерес был только один: неужели хваленый критиками роман столь же плох, сколь плох фильм. Оказалось, нет, читать вполне можно. Сюжет выглядит следующим образом: Ричард с новообретенными друзьями оказывается на скрытом от посторонних глаз острове, в колонии нео-хиппи. Пляж для них – смысл существования, самая большая ценность: на нем они забывают о родственниках, друзьях, о прежней жизни и обязательствах. Когда идиллия начинает рушиться, обитатели острова любой ценой стремятся сохранить свой Эдем и его тайну, пусть даже ценой жизни друзей и соплеменников. Природа создает райские условия, но Рай заканчивается там, где появляются люди. Итог – "Пляж" – очередной роман об инфантильном поколении пепси и компьютерных игр, погруженном в мечты о славе и романтике, плохо различающем грань между миром реальным и виртуальным, о поколении, которому нужен "свой Вьетнам", – почти отчет "Как я провел лето" для домашнего психоаналитика". История про беспечность, психоз, эгоизм и жестокость.
Цитата:
"В ужасе я понял, что меня расстреляют первым. Первым! Если бы меня расстреляли потом – десятым, одиннадцатым, двенадцатым, – прекрасно. Но чтобы первым! Мне не верилось. Я не увижу, что произойдет дальше".
Фильм
Продукт: Дом вверх дном
Режиссер: Адам Шэнкман
Актеры: Стив Мартин, Куин Латифа
Преуспевающий адвокат (Стив Мартин), от которого ушла жена, знакомится через интернет с юной красавицей. При ближайшем знакомстве оказалось, что сеть дала сбой, и вместо красотки к адвокату пожаловала чернокожая дива (Куин Латифа), сбежавшая из тюрьмы и находящаяся в федеральном розыске. Ушлая афроамериканка шантажирует юриста и вынуждает его заниматься ее уголовным делом. Все заканчивается, как и должно для комедии – хэппи-эндом. Фамилия Мартина в титрах любого фильма – что-то вроде знака качества. Вот и на этот раз, банальная вроде бы история подается вполне пристойно, с юмором, без нравоучений. Сухарь-адвокат в процессе общения с негритянкой "от сохи" понимает, что жена его бросила потому, что надо было уделять ей больше внимания, о детях также нельзя вспоминать только по праздникам, и т. д. Вроде все банально, но фыркать во время просмотра фильма не хочется. К тому же Мартин (особенно, кривляющийся, как Эминем) и Латифа играют очень здорово, а тема взаимоотношений черных с белыми не выглядит политкорректной, но и никого не обижает.
Цитата:
"На удивление милая и смешная комедия, оставляющая робкую надежду на то, что даже на основе современных киношных и жизненных реалий могут появляться действительно забавные фильмы" (из рецензии на сайте Exler.ru)
Музыка
Продукт: Fallen
Авторы: Evanescense
Признаться, первое впечатление было "подпорчено": слушая раскрученный сингл Bring Me To Life, хотелось записать Evanescense в рэп-металл – те же гитарные, металлические рифы, противостояние рэп- и рок-вокала. Однако данную композицию нельзя назвать характерной для Fallen. Уже со второго трека понимаешь, что рэпа на диске больше нет и не будет. Большую часть альбома занимают мелодичные хард-роковые композиции. Минорный вокал Эми Ли плюс хоралы плюс клавишные – получается серьезная, красивая, возвышенная, как готический храм, музыка (сами участники называют свою музыку не готик-рок, а "dark-epic-rock"). Evanescense (а точнее, их продюсеры) позиционируют себя как христианскую группу, но излишняя религиозность некоторых песен, показная духовность и набожность солистки "перегружает". После энного прослушивания диска начинаешь уставать от доминантной роли вокала Эми, однако понимаешь, что без этой девушки группа была бы абсолютно безликой. Хиты с приятными мелодиями – это удел Roxette, а с мисс Ли Evanescense способна на большее.
Цитата:
"Не понимаю, какого … делает Evanescense в христианских чартах!" (гитарист-основатель Бен Муди, кстати, покинувший группу во время гастролей).