№25 (176) 5 июля 2004 года
на главную страницу
содержание номера
информация о газете архив номеров ПОпоиск по сайту

№24 (175) 28 июня 2004 года | После работы
Иван Колпаков

Наши радости

Почему пермяки предпочитают концерт "Смысловых галлюцинаций" сэру Полу Маккартни.

В рамках своей передвижной "МТС-expo" сотовый оператор привез в Прикамье "Смысловые галлюцинации". В тот же вечер, когда на площадке перед Пермским драмтеатром выступала отечественная рок-группа, в Санкт-Петербурге давал свой второй концерт в России сэр Пол МАККАРТНИ. Таким образом, два действа произошли в один день и, вероятно, одинаково поразили горожан: как жителей Северной столицы, так и столицы Прикамья. Потому как что для немца (читай – жителя Центральной полосы) смерть, то для провинциала – развлечение.

Тема "глубинки", конечно, больная и неблагодарная, но, как говорят "эксперты" и "аналитики", раз уж пермяки задумались о своем провинциализме – значит, жди перемен.

Представим себе абсурдную (и весьма) ситуацию: в Санкт-Петербурге в один вечер проходит рекламная выставка "Мобильных ТелеСистем" и концерт легендарного "битла". Вряд ли петербуржцы предпочтут выступлению сэра Пола Маккартни концерт фигуральных "Смысловых галлюцинаций" или "Сплинов". Ведь бесплатный сыр, как известно, бывает только во время презентаций, а настоящее искусство творится за деньги.

У пермяков выбора не было – и, наверное, слава богу. Потому что ажиотаж вокруг передвижной "МТС-expo" был сопоставим с ажиотажем Дня города. Безусловно, такого хорошего звука, света, таких интересных и необычных развлечений Пермь не видела давно. Отдадим должное сотовой компании – даже "Смысловые галлюцинации" в такой красивой оправе выглядели лучше всех заезжих гостей, наградивших ранее своим присутствием город на Каме. Весьма пафосный концерт пермяки оценили – достаточно сказать, что их в этот памятный вечер собралось на эспланаде (в простонародье – "Дворцовой площади") несколько тысяч.

Все это понятно. Интересно другое: что такое настоящие радости для провинциала – поняли и оценили национальные корпорации, начинавшие, между тем, с Москвы и Питера. Что есть дорогая и очень эффективная рекламная акция? Это городской праздник, атрибуты которого понятны и доступны региональному жителю, и он этих самых атрибутов жаждет, поскольку городские праздники случаются нечасто. А что же это за атрибуты? Ну, во-первых, массовое гуляние и шашлыки. Далее – аттракционы и развлечения для детишек. Ну, и, конечно, апофеоз – концерт поп(рок)-группы плюс фейерверк. Праздник удался, клиентская база выросла. Безусловно, очень хорошая и очень эффективная рекламная акция дорога. Но чего стоят разговоры двух бабушек в автобусе: "Мой-то внучек вчера на МТС-экспо ходил, подрался, но доволен". Это ли не идеальный брэндинг? Вопрос спорный, однако, принимая во внимание сам факт существования передвижной выставки-ярмарки "Мобильных ТелеСистем", ответ на него уже дан.

И еще. Пермяки всегда очень обижаются, что об их родном городе там, наверху, "забывают". Забывают в прогнозе погоды, путают с Пензой и Пакистаном, а если и вспоминают, то неправильно произносят название города – "ПЕРМ"… А "МТС" – смотри-ка! – не забыли, приехали, привезли с собой гостей. Значит, мы еще чего-то стоим – растет инвестиционная привлекательность. И к счастью!

А то, что Пол Маккартни, вероятнее всего, не знает о существовании Перми, как-то уже и необидно. Потому как он – фигура глобального масштаба. Есть ли ему дело до небольшого, тихого города на Каме? Нет, уже совсем необидно.
Первая полоса
Визиты
Точка зрения
Областная администрация
Партии
Власть
Образование
Недвижимость
Фондовый рынок
Корпорация
Культура
Спорт
После работы
В форуме сайта еженедельника "Пермский обозреватель" Вы сможете высказать свое мнение относительно любого из материалов свежего номера газеты либо задать собственную тему.


зайти в форум
Подписаться
Отписаться

  

Информационно-аналитический проект "НеСекретно"

НеСекретно
 

Copyright © 1999-2003. . Все права защищены.
Перепечатка и использование материалов, опубликованных в газете, без письменного разрешения редакции запрещены. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, представляемой рекламодателями.

   Rambler's Top100